Вы когда-нибудь хотели сыграть за зло? Наверняка. Каждый хоть раз желал побыть антагонистом, никого не спасать и отрывать всем головы направо и налево. Мечта. И эту мечту можно воплотить в новом проекте Obsidian — Tyranny. Названном так, естественно, не случайно. Воруй, убивай, суди друзей — все это на месте.
Tyranny — это игра о завоевании. В древние времена в мире появился тиран по имени Кайрос, который начал планомерно захватывать все окружающие земли. С помощью верных генералов и могущественного волшебства под названием «эдикты» он устроил кровавую бойню везде, куда смогли дойти две его армии. Первая армия состояла из сплоченных «Опальных» — хорошо вооруженных, дисциплинированных войск, набирали в которых только лучших сынов северных земель. Вторая армия больше напоминала банду психопатов и убийц, жаждущих резни даже больше, чем наживы. С соответствующим названием — «Алый хор». Но их было много.
Тирану оставалось захватить последние земли, где еще было хоть какое-то сопротивление. Что, впрочем, оказалось не так просто. Для того, чтобы добить очаги восстания против воли Кайроса, посылают вас. Если вы еще не разбирались, что к чему в Tyranny, то все довольно просто. Вы — зло. Вы не будете выступать на стороне слабых, но храбрых героев, сражающихся за свободу. Вы прибыли чтобы уничтожить или подчинить их. Это уже как вам больше хочется.
В Tyranny, кстати, условный железный век. Все пользуются либо медным оружием, либо палками. Железное и бронзовое оружие — редкость. Но то, что есть, мастерски обрабатывают.
В этой игре вы не будете черным рыцарем, без разбору убивающим людей. У вас есть конкретная работа. Вы не чудовище, но вынуждены отыгрывать роль судьи и наблюдателя. Армии захватчиков в Tyranny — не какие-то бесчувственные монстры, у них есть свои взгляды и свои разногласия. А учитывая, что у обеих армий такие разные подходы к решению задач, между ними то и дело вспыхивают конфликты, решать которые придется вам. Ну и, конечно, разбираться с восстаниями предстоит тоже вам. Постепенно вы можете превратиться во что-то похуже Кайроса. Ну, или получше . По ходу дела можно выбрать, быть вам одним из вестников апокалипсиса либо монархом умеренной злобы. Потому что умирать все равно все будут пачками. Вам лишь нужно определить, с какой стороны.
Первое время очень непривычно, и ты постоянно думаешь, как бы выйти из той или иной ситуации «хорошим». Вечно кажется, что вот-вот, и мы предадим зло. Начнем играть за повстанцев и прогоним армию зла. Ждешь этого момента пять часов, десять. А его все нет. Очень необычно.
Tyranny — идейный наследник Pillars of Eternity, но со значительным количеством интересных изобретений. Вам нужно будет собрать партию из четырех персонажей и идти по сюжету, наполненному огромным количеством диалогов. А сюжет этот огромен. Неизвестно, сколько времени потратили в Obsidian на написание такого объема текста, но наверняка очень и очень много. За чтением того, как ссорятся два генерала Кайроса, можно провести чуть ли не полчаса.
Аналогично дела обстоят и с созданием персонажа. Вы не просто выбираете внешность и параметры вашего героя, но и проходите целый режим, построенный для создания вашей предыстории. Называется этот режим «завоевание». В нем на выбор дадут две ситуации, которые можно решить в пользу той или иной группировки внутри фракции зла. Таким образом будет формироваться отношение к вам тех, с кем вы будете встречаться дальше. От этого зависит довольно многое.
В Tyranny вы выбираете не класс, а лишь направления в стиле «меч и щит», «магия электричества». Эти направления, естественно, никто не мешает изменить в будущем. Тем более что улучшение умений зависит от того, насколько часто вы пользуетесь связанными с ними функциями. Показатель хитрости, к примеру, растет от взлома замков.
Если сравнивать игру с Pillars of Eternity, то роль репутации в ней значительно выше. Есть шкалы уважения и гнева фракции, которые заполняются в зависимости от ваших действий. По достижении определенного значения у каждой из фракций для вас откроются специальные умения. Ну и настроение диалогов во многом будет продиктовано отношением к вам той или иной фракции.
В целом, система диалогов стала еще более разветвленной. В определенные моменты, количество вариантов ответов может доходить до десятка. Но разбираться во всем довольно просто за счет одного очень крутого изобретения — гиперссылок в тексте. Если упоминается какое-либо событие либо персонаж, вы можете нажать на подсвеченный текст и узнать о нем все, что вам нужно.
В игре часто придется выступать в роли судьи по тем или иным вопросам. От этого часто будет зависеть чья-то жизнь. Вам постоянно придется идти на сделку со своей моралью, ведь дилеммы зла очень отличаются от стандартного правосудия и понятий справедливости.
Можно со всей ответственностью сказать, что Tyranny — это еще и игра о выборе. Pillars of Eternity тоже была о нем, но в гораздо меньшей степени. Там действительно на что-то влиявших выборов была всего пара. Tyranny ушла дальше. В ней можно выбирать модель поведения, определять, кому жить, а кому умереть, поддержать симпатичную вам фракцию или и вовсе отвергнуть всех. Игра будет меняться у вас на глазах, что дает Tyranny как минимум три дополнительных прохождения и высокую степень реиграбельности. Видимо, именно поэтому она несколько короче предыдущего проекта Obsidian. Пройти Tyranny можно за 20-30 часов.
Несмотря на то, что история в Tyranny выше всяких похвал, есть два нюанса, которые несколько портят впечатление. Во-первых, иногда совсем не очевидно, к чему может привести твой выбор. Например, долго создаваемый союз с повстанцами может быть разрушен выбором одной неправильной фразы в диалоге, который, казалось бы, был на отвлеченную тему. Может, это такая фишка, которая добавляет реалистичности, но когда ты всех битый час спасал и приводил людей под свое крыло, а потом тебе пришлось их всех убить — это странно.
В Tyranny дихотомия противостояния происходит не вокруг добра и зла, а между порядком и хаосом. Вопрос, будет ли в конце все хорошо, не стоит. Он звучит по-другому: насколько все будет плохо?
Игра явно делалась с прицелом на вторую часть, так как обрывается она в самый важный момент. То есть, вы должны понимать, что это не цельная история, как в Pillars of Eternity. Но если не быть готовым к такому, может остаться неприятный осадок.
Из новинок в геймплее стоит отметить ручное создание заклинаний из комбинаций двух знаков. Так, можно создавать и огненные шары, и огненные касания, просто меняя направленность огненного элемента. Знаки вы будете находить по мере прохождения игры. Их, в принципе, не так много, но сам процесс создания чего-то под ваши потребности — это всегда хорошо. Кроме того, разработчики усилили взаимодействие между героями. Теперь они могут использовать умения, для которых нужны сразу два персонажа. Например, главный герой может творить чудеса акробатики с напарницей по имени Фуга. Она делает подсечку, а вы после этого мощным ударом добиваете лежащего на земле врага. Либо вы можете подбросить ее в воздух, а она при этом сделает три быстрых огненных выстрела в противника. Выглядит это потрясающе.
А вот с разнообразием врагов у Tyranny есть некоторые проблемы, хоть и оправданные. Вы концентрируетесь исключительно на восстании, путешествуя только по заселенным людьми территориям.
Несмотря на то, что движок в Tyranny такой же, как и в Pillars of Eternity, Obsidian выжимает из него максимум. Кому-то визуальная сторона игры все равно не понравится, но заметно, что по этой части был сделан большой шаг вперед. Ну а совершенно потрясающий дизайн локаций позволяет забыть обо всем. Не говоря уже о невероятно атмосферной музыке, которая держит в напряжении в самые нужные моменты, отпуская на короткие промежутки отдыха.
Tyranny
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличная история;
- Шикарные диалоги;
- Концепция игры за армию зла;
- Высокая реиграбельность;
- Визуальная сторона;
- Музыка;
- Система заклинаний;
- Гиперссылки в диалогах;
Минусы:
- Иногда неочевидные последствия решений;
- Неоконченная история;
- Небольшое разнообразие врагов;
Оценка: 9.2
Вердикт: если бы полная Divinity: Original Sin 2 вышла в этом году, то стала бы единственным конкурентом Tyranny за звание RPG года. А так, наверное, даже соревноваться не придется.
Оценка игры завышена .
Anddruxa оценка игры адекватна, она идеальна для любителей классики ! а если ты ньюфаг то иди играй в D&D и поймешь все
Мне бы понравился вид от третьего или первого лица, а так игра хорошая. На Dragon age 3 похожа выборы и тд.
IlyaD1999 Anddruxa Вы хоть сыграйте сами, а потом говорите.
DarkMoonLight WhiteMAMBA ZONE93 метакрит средняя 83 , ближе к адекватности, игра реально на 8-ку, не более. Удалил после 2-х часов игры, увы не чего нового, тоны текста и крохи нудного геймплея.
Anddruxa За 2 ч. вы даже игры толком не увидели. Там по нормальному только 1-1.5 ч. уходит на редактор и завоевания. И где вы пошаговость увидели или пауза в игре уже пошаговость?
оценка редакции 9.2 оценка пользователей(177) 9.2 оценка автора 9.2 хммм
ZONE93 Ага, не часто у всех одно мнения.
Ставить игре 9.2, когда в ней 90% геймплея - тексты...
SemyStall Поиграл один час и сделал такой вывод ?
gloccc 2 часа, в игре реально перебор писанины, если я захочу почитать, лучше уж книжку куплю. Геймплей же увы скучен, я не против пошаговых игр, кому как, но надо чет выдумывать по интереснее. Плюс игра сделана на быструю руку, видно по однообразности большенства моделей.
gloccc Мне хватило 3 видео. В первом видео 90% текста, во втором 70%, в третьем 100%(с одним персом 45 мин болтал). Даже пиратку качать не буду.
Отличная игра, с огромнейшей реиграбельностью, великолепным сюжетом и духом старых добрых RPG. Прохождение со всеми вариациями будет постепенно публиковаться в нашей Wiki: http://www.playground.ru/wiki/tyranny/walkthrough/
вот и отписалось выше поколение "да, нет, сарказм" игр. Просто стыдно за них. Потому и говнофол4 не провалился в продажах. Мафия 3 продалась огромным тиражом... Вы только вдумайтесь в их доводы, лол. "Слишком много текста". 10 из 10, йоба, 10 из 10.
Prosporo_psix Хочеш читать парень ? читай книжки хорошие, в которых сюжет лучше любой Тирании ,а игры должны именно иметь увлекательный геймплей, коего как такового нету.
Anddruxa вполне достойный геймплей. А где лучше, ты мне рпг назови такую. Где? В фолаче 4? В ведьмаке ака симулятор перекатывания. Рпг всегда такими были. Арканум, балдурс гейт, эйсвиндейл, торнамент. Ты просто слишком йобадрочер, чтобы понять всю суть рпг. Иди поперекатывайся или постреляй в недошутан\слешер
Prosporo_psix "вполне достойный геймплей. А где лучше, ты мне рпг назови такую. Где? В фолаче 4? В ведьмаке ака симулятор перекатывания. Рпг всегда такими были. Арканум, балдурс гейт, эйсвиндейл, торнамент. Ты просто слишком йобадрочер, чтобы понять всю суть рпг. Иди поперекатывайся или постреляй в недошутан\слешер" 3 слова: Dragon Age Origins. Идеал сочетания интересной рпг и улвекательного геймплея. В том то и дело, что оно 3д, а в 2д передать увлекательный геймплей, увы, невозможно. Поэтому нынешние изометрий должны быть на примере Divinity: Original Sin, 3д изометрия с увлекательным геймплеем, а не тот графоманский кал с кучей плоских деталей в Тирании, которые даже во времена балдура были бы никому не интересными(под это имеется ввиду люди которые не тратят свою жизнь исключительно на игры). Тирания это такой же конвеер как и код, только для илиты. Устаревшая и б-гомерзкая механика геймплея вкупе с тоннами вырвиглазных диалогов. Илитка рекомендуЕ
Игра шедевральна. Для не любителей читать, игру не рекомендую. Прошел ее читая абсолютно все что только можно и соотв. выполняя все кв. и обшаривая каждый угол, наиграл 40 часов. Она мне больше пилларса понравилась. Кстати, теперь не нужно в режиме скрытности искать спрятанные предметы, перемотки времени на локации тоже нет, ведь она и была по сути нужна чтобы быстрее обшарить локу в режиме "раскорячки." Хотя подсказки типа: "для ускорения времени используйте +-" или "чтобы найти спрятанный предмет используйте режим скрытности при нажатии alt" при загрузке остались, по ходу просто забыли их убрать ибо движок тот же, либо убрали данную сомнительную пилларскую фичу в самый последний момент перед релизом и за это ребятам спасибо. Еще там просто гениально удобный инвентарь единственный минус которого, при нахождении каких либо зелий или еды, даже если точно такая же вещь находилась в быстром доступе, все равно нельзя ее сразу туда поднять, приходилось в ручную перетаскивать уже после поднятия. А еще минус игры как и в первой части это долгая загрузка сек 8, но особенно самая первая при запуске игры, сек 20-30. ХЗ конечно, мб на ssd на много быстрее, но всяко 2d локации не должны так долго грузится даже на обычном харде. Картинка потрясающая, угарнул с одного обзора в стиме в котором чувак писал в минусе что нельзя камеру поворачивать х_х Но самый огромный плюс этой игры, в отличии от пилларсов опять же, максимальный уровень не 12 и не 15. Какой именно я не знаю, но при прохождении всей игры, я не достиг максимального. Конечно особо не разгуляешься но апнуть можно всяко больше. А еще при прохождении, единственная игра с выбором, которую с первого раза прошел именно так как хотел и ни о чем не пожалел, надеюсь на дополнение. Я влюбился в лор игры. Единственный баг который мне встретился связан с одним партийным персонажем. Есть там один, аналог барда. Баг в том что его песни которые открываются с каждым уровнем могут стать заблоченными, как будто они еще не открыты, такое бывает когда берешь вместо него другого перса в команду. Лечится только если этот бард апнул уровень будучи с вами. Но если вы снова его замените то баг повторится и снова нужно ждать ап лвл. а нет, вру, еще были два бага связанные с репликами. Были два случая когда имея нужный уровень "знаний" реплика была все равно не доступна. Но они были ни разу не обязательными и на игру никак не повлияли, разве что мизер опыта не получил. Но в целом игра играбельна уже в релизе, в отличии от тех же пилларсов которым потребовалось несколько патчей для комфортной игры. Вылетов и зависаний не встречал. Надеюсь кому-то стена текста пригодилась.
Соловат Так-то ускорение времени на локациях и в бою есть на num+ - постоянно пользуюсь. А поиск в скрытности просто работает на большем расстоянии.
то самое чувство когда тексты диалогов пишут ребятки из бывшей BIS (Black Isle Studios если что) а не беседка с их [сарказм]
Симулятор наших политиков: воруй, убивай, казны друзей.
очень крутое изобретение, только изобрели его 13 лет назад в Морровинде, о чём ньюфаг, конечно же, не догадываются...