Telltale рождалась несколько раз, но умирала только однажды, на прошлой неделе. В компании остались 25 человек, чтобы закончить начатое, хотя неизвестно, достаточно ли такого количества людей. Может быть, The Walking Dead просто умрет: продажи финального сезона уже остановлены. Telltale подала на банкротство. Ее уже не вернуть. То, что компания вернется из мертвых, как это случилось с THQ, маловероятно. Telltale гибла долго и у всех на глазах. Признаемся: мы ждали этого раньше.
Люди будут жалеть не о том, что история Клементины не завершилась достойно, а о том, что им не вернули Волка. Они будут жалеть о том, что не было продолжения Tales from the Borderlands. Не было — и теперь точно не будет. Они будут жалеть, что не вернутся Сэм и Макс: больше их не встретить за покерным столом, рядом с широко известными в узких кругах героями вроде Брока Самсона.
Но знаете что? Сэм и Макс все равно бы не вернулись. Руководство Telltale давно забыло, с чего компания начинала, как она заработала свою репутацию. Именно сериалы про Сэма и Макса сформировали основную фанатскую аудиторию, которую решительно предали после успеха The Walking Dead. Недавно The Verge писала, что Telltale погубили тщеславие и зависть ее сооснователя Кевина Брунера, и это звучит как правда, если вспомнить его интервью и заявления последних лет. Они были слишком громкие, иногда самовлюбленные и самоуверенные.
Но красноречивее всего говорили уходы. Если под вашим руководством компанию покидают ключевые люди, то, возможно, вы делаете что-то не так. А из Telltale уходили. Она потеряла авторов первого сезона The Walking Dead почти сразу после выхода игры, но продолжала расти и расширять штат. При этом, если верить утечкам, руководство плохо представляло, как организовать работу такой большой, активно развивающейся компании.
Я сам скучаю по Telltale, но не по той, которая сейчас закрывается. Последние новости вызывают равнодушие. Я перестал играть в игры компании после Game of Thrones. К тому времени накопилось много претензий, и умерла всякая надежда на серьезную эволюцию, не говоря уже о создании концептуально иных игр. Руководство Telltale все еще верило, что можно добавить актуальные графические эффекты на старый движок, и всем будет хорошо, и никто не будет замечать, например, безумно устаревшую анимацию. Игры стали меняться лишь недавно, когда Брунер покинул компанию, но было слишком поздно. Время ушло. Фанаты ушли. Аудитория разочаровалась и рассосалась. Некому покупать ваши игры, потому что никто больше в вас не верит.
Но я (и вы, надеюсь, тоже) запомню и хорошие вещи. Блестящие, остроумные диалоги в играх про Сэма и Макса. Аккуратный, тонкий трагизм третьего сезона: он был проще предыдущих в плане геймпеля, но полностью раскрывал отношения между персонажами. Я отлично помню концовку, в которой герой долго идет по улице, свесив голову, и по экрану плывут титры. Та фортепианная музыка до сих пор стоит в моих ушах. Помню двойственное, странное чувство радости и грусти в сцене после титров.
Запомню, разумеется, пронзительное отчаяние первого сезона The Walking Dead. Ли был как живой. Это прекрасно прописанный и сыгранный персонаж, глубокий, фактурный. Герой навсегда. Запомню последний кадр с маленькой Клементиной. Своих лучшие работы Telltale всегда заканчивала образцово круто: последняя сцена The Wolf Among Us находится на уровне таких фильмов, как «Обычные подозреваемые» и «Шестое чувство», да и сама игра потрясающе стильная и атмосферная. Не так много игр и телевизионных сериалов могут похвастаться таким же опенингом: сама Telltale так и не смогла его повторить, хотя в Tales of the Borderlands, в которую никто не верил, открывающие титры тоже были хороши. Они всегда были разные, но обычно оказывались самостоятельными, креативно поставленными короткометражками. В «Стражах Галактики» это пытались повторить, но не получилось.
Но больше всего я буду скучать по Poker Night. Странным образом офлайновый покер с искусственным интеллектом был до того душевным, что играть в него по вечерам стало привычкой на много недель. Спустя десятки часов я знал многие шутки, но игра оставалась живой. Очень важно, чтобы игры оставались живыми. Когда это исчезает, то с играми рано или поздно исчезают и их создатели.
Поделом, собственно. Тамошним пацанам видимо никогда не приходила в голову мысль, что формула их кинца приелась еще в 14-15-ом году. На Сэма и Макса забили, после Волка вообще высер пошел. По нынешней Теллтейл скорбить никто не будет, ведь по сути там остались только любители настричь зеленых с челиков, которые кинцо от Кейджа попробовать не могут в силу тех или иных обстоятельств, но понять как оно там очень хочется. Рип ин пепперони.
Грустно всё это, конечно. Особенно сейчас, когда вспоминаешь свои же действия десятилетней давности. Когда ты с восторгом в глазах тянул с торрентов всё новые и новые адвенчуры этой компании, с упоением играл в них, нахваливал сам и рекомендовал товарищам, на голубом глазу обещая им (и себе) обязательно купить все сезоны в "Стиме" на ближайшей распродаже. Но про свои обещания ты, конечно же, очень скоро забывал. И сейчас, анализируя эти прошедшие годы, ты думаешь - "Неужели моё равнодушие и нежелание поддержать рублём чужой труд вылилось в то, что я, пускай и косвенно, виноват в смерти Telltale?". И ведь не я один не покупал их игры, наивно полагая, что мои несчастные пять или десять долларов - это просто капля в том финансовом океане, что якобы обрушивается на них после очередного нового релиза. Делает ли это меня (и прочих таких, как я) плохим человеком? Не знаю, не знаю...
Людовед Не делает. Компании зарабатывают бюджет в Европе и США, а не в нищей Раше. К тому же они могут выпускать всякий платный контент и получать деньги рекламой или майнингом.
Людовед В этом есть доля. Но так же - стояние на месте, самокопирование да большая трата средств. (250+ людей это большая кампания, для игр такого жанра).
Людовед глупость какая
Как-то пофиг. Всё равно их игры были калом, тем ещё помётом на теле игровой индустрии. Осталось теперь дождаться банкротства CD Projekt и тогда игрострой вздохнет полной грудью.
Не играл ни в одну их подделку и горжусь этим.
alaplaya Советую Back to the Future: The Game, если любишь фильмы "Назад в будущее". Если любишь старые квесты, то попробуй Tales of Monkey Island Очень жаль, что все теперь судят компанию, основанную выходцами из ЛукасАртс, по интерактивным фильмам... Хотя компания и сама во многом виновата, конечно.
Смерть сиерры пендулы вествуда, куда более трогичней, а кто вспомнит данную шаражку через 20 лет? да мало кто, её игры не шаг вперёд. а десять назад. Текстоплет а как же ларри кирандия или кинг квест?
рэст*
lookaway
Roflanders ну, вообще, RIP, это Rest In Peace rip in pepperoni будет, как rest in peace in pepperoni это имеет смысл, но сама идея в замене последнего слова, начинающегося с той же буквы. и я никогда не видел, чтобы буржуи использовали rip in pepperoni и раз уж у нас пруфы в картинках, то
Лучше б Кейдж разорился, у него только один нормальный проект - недавний Детройт. lookaway Это мем такой зарубежный.
Один не понимаю почему людям понравился Волк. Мне он как раз таки меньше всего понравился. Впечатлила игра престолов, там прям жёсткие решения, сказал что то не так - п**** персонажу, это было мощно! Так же второй сезон Бетмена впечатлил, особенно первый его эпизод, большой, мощный! Были игры супер, а были просто норм, но уж точно не хрень и шлак - как пишут выше, бред! Честно будет теперь не хватать их, так как тупо в данном жанре никого не остается кроме Кейджа и Dontnod. Сегодня ночью прошел первый эпизод Life is Strange 2 и это шедевр.. Walking Dead сразу же стала такой себе... Надеюсь просто что кто то еще объявиться в этом жанре.
Собно почему они обанкротились. Потому что мало кто хотел постоянно докупать очередной эпизод. Большинство рассуждало так мол выйдет вся игра целиком тогда и пройду. Потому как пока дождешься выхода нового эпизода то уже забудешь что было в прошлом. Да и Гобен со своей Халвой доказал что выпускать игры эпизодами плохая идея.
Правильно сделали, всякую шляпу выпускать не надо.
Досвидос Telltat
Эххх, а я так надеялся, что компания прекратит самокопирование и начнет развиваться, что они начнут делать годное разнообразное кинцо типа экзов ПС4 "Баранкин, будь человеком" или "Дожить до рассвета". Сам играл в ходячих первый сезон и волка. Все остальное как-то не для меня.
Alex Coachman Бетмен годный