Итоги 2008-го года. Церемония награждения

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Нынешний год, как и положено любому достаточно длинному временному отрезку, выдался и приятным, и разочаровывающим одновременно. Хотя приятного, пожалуй, было больше.
В первую очередь – для нашего родного PlayGround.ru. Самая приятная новость – теперь наш сайт читают почти двести тысяч человек в сутки, что является главным и единственным доказательством того, что сайт движется в правильном направлении. Вместе с тем увеличивается активность пользователей в комментариях к статьям и новостям, появляется все больше и больше замечательных документов в сервисе DOX, добавляются файлы и читы, ежедневно разрастается сервис PIX… За все это спасибо следует сказать вам и только вам. Только вместе мы можем сделать сайт лучше и интереснее. Кроме того, не следует забывать и о запуске видеообзоров, которыми мы стараемся радовать вас несколько раз в неделю. Дальше же, как обычно – больше.
Что касается игровой индустрии, 2008-ой год однозначно стал для нас годом весьма приятным. Да, так и не вышел Duke Nukem Forever и уже приближающиеся к нему по статусу отечественные «Дальнобойщики 3: Покорение Америки», да, долгожданная Grand Theft Auto 4 вышла на PC в практически неиграбельном виде, а Need for Speed Undercover окончательно утопила серию в помои вместе со своими создателями, которые в скором времени вынуждены будут искать новое место работы.
Но при всем при этом, знаковых событий с отметкой «+» в этом году было крайне много. Главное – все чаще и чаще короли консольного рынка начали поглядывать в сторону PC. Да, пока можно смело отсеивать сообщения о портах Dead Rising, Resident Evil 5 и Gran Turismo 5, но появление на PC того же Burnout Paradise, который при этом прихватит с собой ряд бонусов, - всем известный факт. Даже компании вроде KOEI, раньше, наверное, даже не представлявшие себе, что на компьютерах можно играть, резко стали обращать на них внимание. И это, безусловно, более чем радует.
Не меньше радует и тенденция по возрождению легендарных игр прошлого века, причем возрождению очень качественному. Великолепный Fallout 3, который предстал перед нами именно таким, каким и должен быть в 2008-ом году, великолепная «King’s Bounty: Легенда о рыцаре»… Уже в следующем году свет увидят StarCraft 2, Diablo 3, «Disciples 3: Ренессанс» и ряд других проектов, вызывающих ностальгию по славным былым временам. Что, конечно, очень хорошо, особенно если учесть, что волноваться за их качество пока не приходится.
В общем и целом – игровой 2008-ой год был замечательным, и мы очень надеемся, что замечательным он стал и для каждого из вас – в учебе, работе, любви, отдыхе и просто жизни. Однако 2009-ый обязательно должен стать еще лучше во всех отношениях, чего мы вам искренне и от всей души желаем. А также богатырского здоровья, огромной любви, вагонов денег и просто удачи.
А сейчас же давайте перейдем к награждению лучших игр года, как по версии редакции PlayGround.ru, так и по версии наших пользователей. Приятного чтения и с практически наступившим уже Новым Годом!


FIRST-PERSON ACTION

Номинанты: Brothers in Arms: Hell's Highway, Call of Duty: World at War, Crysis Warhead, Far Cry 2, Left 4 Dead, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, «Xenus 2: Белое золото»
Редакция выбрала Left 4 Dead
Читатели выбрали
Left 4 Dead

Если раньше шутеры от первого лица были, по сути, единственной номинацией, выбрать победителя в которой с трудом представлялось возможным, то в этом году победитель был очевиден. Call of Duty: World at War, перейдя к сторонней студии, ничем примечательным не отметилась – так, войнушка на пару вечеров и продолжение банкета для ярых фанатов серии. Crysis Warhead – отличная демонстрация возможностей графического движка, равных которому наверняка не будет еще очень и очень долго, но за это дают совсем другую награду. Far Cry 2 всех разочаровал, оставшись при этом отличным шутером с огромным миром и свободой действий, которыми, как оказалось, люди просто не привыкли правильно распоряжаться. S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky дал игрокам именно то, что они и ждали – всю ту же шикарную атмосферу, новые возможности и тонну багов, которые, впрочем, уже давно были успешно исправлены. Однако во второй раз игра уже не вызывала такого wow-эффекта, поэтому претендовать на столь почетное звание физически не смогла.
Конечно, один из этих проектов наверняка забрал бы награду себе, если бы не Valve, которая очень любит портить конкурентам праздник. Left 4 Dead не могла сравниться по уровню ожидаемости ни с одним из вышеперечисленных проектов, однако произвела настоящий фурор, еще раз доказав, что главное для успеха – великолепный игровой процесс, а не охапка продвинутых графических технологий. Люди, до этого с презрением обходившие сетевые шутеры стороной, сейчас ежедневно занимаются отстрелом зомби и пишут восторженные отзывы в интернет-дневники с заголовками «а сегодня мы с друзьями…». Народная любовь, вылившаяся в звание лучшего экшена 2008-го года от редакции PlayGround.ru и наших читателей.


THIRD-PERSON ACTION

Номинанты: Assassin's Creed, Bully: Scholarship Edition, Collapse, Devil May Cry 4, Grand Theft Auto 4, Mercenaries 2: World in Flames, Prince of Persia, Tomb Raider: Underworld
Редакция выбрала Assassin's Creed
Читатели выбрали Grand Theft Auto 4

Удивительный 2008-ой год породил сенсацию – победа очередной части Grand Theft Auto в номинации «лучший экшен от третьего лица» не выглядела очевидной. Ubisoft поразила всех замечательным во всех отношениях Assassin's Creed и обновленным Prince of Persia, который несмотря на всю приобретенную аркадность не лишился способности затягивать игроков с головой, заставляя проходить игру на одном дыхании. Capcom порадовала лишенной изъянов ПК-версией Devil May Cry 4, а серия Tomb Raider, в последнее время и не думавшая о каких-то титулах, неожиданно разжилась великолепным продолжением «в лучших традициях».
Однако народная любовь – страшная штука. GTA 4 может быть какой угодно, но сила бренда, авторитет разработчиков и воспоминания о времени, проведенном за предыдущими частями серии, сделают свое дело. Впрочем, в этом году GTA 4 брала совсем не этим, а по-прежнему захватывающим игровым процессом, соблюдением баланса между нововведениями и уже давно опробованными идеями, невероятно проработанным миром, по которому просто интересно путешествовать… А оптимизация – дело поправимое, и после пары патчей GTA 4 наверняка предстанет перед нами именно такой, какой мы и хотели ее видеть.
Редакция же решила наградить Ubisoft и ее Assassin's Creed. Хотя бы за то, что в год, когда вышла GTA 4, у нас возникли огромные сомнения относительно победителя в данной номинации…


SURVIVAL HORROR

Номинанты: Alone in the Dark, Dead Space, Penumbra: Requiem, Silent Hill: Homecoming, «Анабиоз: Сон разума»
Редакция выбрала «Анабиоз: Сон разума»
Читатели выбрали Dead Space

Обычно мы даже не думали о том, чтобы вынести «хорроры» в отдельную номинацию. Однако стоит лишь посмотреть на сегодняшний список номинантов, чтобы вопросы относительно принятия этого решения отпали сами собой.
По-своему нас поразила каждая игра, но больше всего – украинский «Анабиоз: Сон разума». Постоянно сталкиваясь с игрой на различных выставках, мы видели просто добротный шутер с отменной графикой, после релиза же увидели то, что на выставочном стенде оценить было просто невозможно – потрясающую атмосферу. В «Анабиозе» нет выпрыгивающих из-за углов монстров со страшными физиономиями, не встречаются пугающие надписи на стенах, на потолках не висят трупы с оторванными головами, но вы наверняка не раз кожей почувствуете пронизывающий холод, не раз потянетесь к рычагу включения комнатного обогревателя и вряд ли решитесь выключить свет. Прибавьте к этому оригинальную структуру повествования, шикарную визуальную часть и крайне смелую идею не привязывать сюжет к главному герою, и вы поймете наш выбор.
Точно так же, как мы понимаем ваш. От EA мы ждали чего угодно, но вряд ли могли предположить, что Dead Space окажется потрясающим и очень взрослым хоррором, в котором все на своих местах, а каждый элемент игрового процесса, каждая деталь окружающего пространства поражают качеством исполнения. Тем ценнее выглядит для жанра и индустрии игра, тем более заслуженной кажется полученная Dead Space награда.


REAL-TIME / TURN-BASED STRATEGY

Номинанты: Command & Conquer: Red Alert 3, Europa Universalis 3: In Nomine, Multiwinia: Survival of the Flattest, Sid Meier's Civilization 4: Colonization, Sins of a Solar Empire, Warfare, Warhammer 40.000: Dawn of War - Soulstorm
Редакция выбрала Command & Conquer: Red Alert 3
Читатели выбрали Command & Conquer: Red Alert 3

Объединить две стратегические номинации в одну мы решили не от хорошей жизни. Пока любители ролевых игр, хорорров и отчасти экшенов наслаждались многообразием выбора, поклонники стратегий сидели на голодном пайке. Нишевые Europa Universalis 3: In Nomine и Multiwinia: Survival of the Flattest порадовали очень небольшую часть игроков, остальные же просто не обратили на них внимания. Warhammer 40.000: Dawn of War - Soulstorm стал бенефисом Iron Lore и вполне добротным аддоном, но в другое время его бы не оказалось даже в списке номинантов. Сейчас же – главный конкурент…
Ситуация была бы катастрофической, если бы Electronic Arts не выпустила Command & Conquer: Red Alert 3. Серьезную и несерьезную стратегию в одном лице, с боевыми медведями, дирижаблями и супер-юнитом Наташа. В этом году – лучшую, лучшую объективно, но, к сожалению, без достойных конкурентов. Но EA в этом не виновата.
А в следующем году выйдут StarCraft 2, Dawn of War 2, Empire: Total War, «Disciples 3: Ренессанс», Majesty 2, Tom Clancy's EndWar… Тогда и на две номинации хватит, и конкуренция появится.


MANAGE / TYCOON / GOD SIM

Номинанты: Guild 2: Venice, the, Hotel Giant 2, Imperium Romanum, SimCity Societies Destinations, Spore
Редакция выбрала Spore
Читатели выбрали Spore

Одна из тех немногих номинаций, где все было ясно заранее. Не от того, что у нового проекта Уилла Райта не было достойных конкурентов – та же Guild 2: Venice стала еще лучше замечательного во всех отношениях оригинала, дополнив его новыми возможностями и избавив от, в принципе, традиционных для немецких проектов багов и ошибок. Все гораздо проще – достаточно нишевый жанр уже давно не видел настолько раскрученный проект, вызывающий при этом невероятный ажиотаж.
Поток вылитых на создателя The Sims нечистот после релиза Spore тоже был прогнозируемым, и причина тому – все то же ожидание. Чем больше игру ждут, тем больше начинают ждать от нее, и тем сложнее угодить фанатам в конечном итоге. Однако никто не будет спорить с тем, что Spore получилась практически идеальной новаторской игрой, которую не только интересно оценивать как что-то новое и ранее невиданное, а в которую действительно интересно играть. А зная любовь EA к производству дополнений, расширений и всевозможных «наборов счастья», в долгой и счастливой жизни Spore, а заодно и всех ее фанатов вкупе с теми, кто только собирается влиться в их ряды, можно не сомневаться.


ARCADE

Номинанты: American McGee's Grimm, Bionic Commando Rearmed, «Death Track: Возрождение», Kung Fu Panda, LEGO Batman: The Videogame, Sledgehammer, World of Goo, «Три богатыря»
Редакция выбрала World of Goo
Читатели выбрали World of Goo

Единодушие редакции и читателей в выборе лучшей аркады года легко объяснимо - World of Goo плевать хотела на вашу занятость, личные проблемы и желание спать. Она хватает игрока за шкирку, забирает из реального мира на неопределенный срок, заставляет судорожно листать школьный учебник физики и пытаться понять, почему эта многометровая зараза разваливается от первого же дуновения ветра и почему этот мост так и норовит свалиться в бездну вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности.
World of Goo – пожалуй, лучшее, что было в жанре за последние несколько лет, соперничества с которой не выдержал ни отличный римейк классики под названием Bionic Commando Rearmed, ни крайне забавная American McGee's Grimm, ни вполне добротная «игра по фильму» Kung Fu Panda. И, конечно, безоговорочно лучшая аркада 2008-го года.


ADVENTURE

Номинанты: Sam & Max: Season 2, Dracula 3: The Path of the Dragon, Experiment, the, Lost Crown: A Ghosthunting Adventure, the, Rhodan: Myth of the Illochim, So Blonde, Sublustrum, Vampyre Story, a, «Тургор»
Редакция выбрала «Тургор»
Читатели выбрали Sam & Max: Season 2

Вечно умирающий жанр заставил говорить о себе иначе еще в прошлом году, в этом же только закрепил позиции. Адвенчуры, как оказалось, не только живы и будут жить, но и до сих пор способны удивлять, причем не количеством загадок и головоломок на квадратный метр, а действительно инновационными идеями. Рассказывать о Sublustrum можно только в песнях или балладах, а говорить о «Тургоре» невозможно вовсе – в него нужно только играть, часами разбираясь в игровой механике, вникая в особенности жизни и смерти в мире Промежутка. В конце концов, «Тургор» заставляет думать и постоянно принимать сложные решения, приближаясь в этом плане к ролевым играм. Каждый воспринял проект Ice-Pick Lodge по-своему, как в свое время было с «Мором», но равнодушным уж точно не остался никто.
Читателям же больше приглянулись приключения сыщиков Сэма и Макса, которым, к слову, они отдали голоса и в прошлом году. А с традицией, как известно, не поспоришь. Равно как и с тем, что год для адвенчур был крайне положительным.


RPG

Номинанты: Fallout 3, «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», Sacred 2: Fallen Angel, Mass Effect, Mount & Blade, Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir
Редакция выбрала «King’s Bounty: Легенда о рыцаре»
Читатели выбрали Fallout 3

Да, вам не показалось. Да, вы не ошиблись, не найдя в выборе редакции одно из названий, которые рассчитывали там найти. «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» не может похвастаться супертехнологичной графикой, но она красива. В принципе не могла конкурировать с многомиллионными блокбастерами в крайне урожайный для ролевых игр год, но более чем успешно конкурировала. Не кричала игроку «ты мой до самых финальных титров!», но ни один заглянувший на огонек не хотел нажимать на кнопку «конец игры», пока в который раз не услышит недовольный голос жены, пока не поймет, что вставленные в глаза спички начинают трещать под давлением опухших век. Постоянно проклиная надоедающие под конец игры сражения, мы, просматривая финальную статистику, удивлялись, что очистили игровой мир от всех поганцев, которые портили создаваемую нами идиллию этого мира. Думая, что не успели выполнить и половины второстепенных квестов, в финале узнавали, что завершили их все. По непонятным причинам возвращались в давно пройденные локации только для того, чтобы отомстить «вон тому отряду паучков» за давние обиды. Мы жили в этой игре, мы получили невероятное удовольствие от прохождения, мы еще раз вспомнили о легендарной King’s Bounty, за что хотим сказать огромное спасибо Katauri Interactive. И подкрепить свои слова наградой за лучшую ролевую игру года.
Впрочем, мы бы, наверное, не решились отдать титул лучшей RPG года «Легенде о рыцаре», если бы не были уверены, что вы, дорогие читатели, не обделите вниманием Fallout 3. Bethesda сделала невозможное, предоставив нам именно такой Fallout, каким мы ждали его увидеть. Многогранным, безграничным, свободным и дико интересным. Упрощения? На дворе почти 2009-ый год, в который и сама Black Isle, будь она жива и здорова, вряд ли бы пошла по иному пути.
А еще была замечательная Mass Effect, которой наград не хватило, но упоминания в итогах года она уж точно заслуживает. Кинематографическое и захватывающее приключение от мастеров своего дела, не умеющих делать плохие игры. Когда еще мы могли рассчитывать на такую конкуренцию в жанре, дающем нам по одной отличной игре в год? С этим мы вас и поздравляем.


MMORPG

Номинанты: Age of Conan: Hyborian Adventures, Lord of the Rings Online: Mines of Moria, the, Pirates of the Burning Sea, Warhammer Online: Age of Reckoning, World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Редакция выбрала World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Читатели выбрали World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Намечающуюся интригу как всегда развеяла Blizzard, выпустив второе по счету дополнение к World of Warcraft. Четыре миллиона проданных копий и одиннадцать миллионов обитателей мира WoW – какие еще могут быть доказательства того, что именно «Метелица» выпускает лучшие на сегодняшний день MMORPG? Вот и мы считаем, что никаких.
По соседству немытый варвар демонстрирует отрубленные головы и вполне оправдавший себя крен в сторону PvP-сражений, Warhammer Online собирает под своими знаменами фанатов одноименной вселенной, Lord of the Rings Online: Mines of Moria небезуспешно улучшает вселенную и покоряет сердца поклонников «Властелина Колец», а Pirates of the Burning Sea становится идеальной игрой для всех, кто неровно дышит к романтике эпохи флибустьеров. Однако все это не имеет значения, когда на полках магазинов появляется очередная игра с уже священной аббревиатурой в названии.


SIMULATOR

Номинанты: Ship Simulator 2008: New Horizons, Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific - U-Boat Missions, X3: Terran Conflict, «Хроники Тарр: Стражи Пограничья»
Редакция выбрала X3: Terran Conflict
Читатели выбрали Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific - U-Boat Missions

Мы считали эту номинацию самой предсказуемой из всех, но читатели развеяли наше мнение как пыль по ветру. Трудно понять, чем именно покорила пользователей Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific - U-Boat Missions – знакомым названием, количеством нововведений или возможностью снова пережить незабываемые ощущения от первого знакомства с оригинальной игрой. Но мы до сих пор считаем, что в номинантах есть куда более достойный награды проект.
Серия X всегда удивляла количеством багов, от которых никуда не деться многогранной и действительно огромной игре, выпущенной относительно маленькой студией. Однако это никогда не мешало получать от игры неописуемое удовольствие, наслаждаться предоставленной свободой – выбора, действий, передвижения. X3: Terran Conflict исправляет единственный имевшийся в пассиве серьезный недостаток и добавляет огромное количество новых плюсов в и без того трещащую по швам от вложенных в нее идей и возможностей игру. Лучший симулятор 2008, который не затерялся бы и в куда более урожайном на представителей этого жанра году.


SPORT

Номинанты: FIFA 09, Football Manager 2009, NBA 2K9, NHL 09, Pro Evolution Soccer 2009
Редакция выбрала Football Manager 2009
Читатели выбрали FIFA 09

Традиционный список лучших «спортсменов» практически не меняется вот уже который год кряду, меняются только победители. В прошлом году мы, на пару с читателями, восхищались очередным шедевром Шинги Такацуки, который без проблем забрал титул лучшего спортивного симулятора, даже несмотря на всю свою неоднозначность. В этом году мнения разделились, а Pro Evolution Soccer 2009 остался без наград вообще и наверняка будет стараться наверстать упущенное в 2009-ом, прислав на церемонию нового представителя, способного впечатлить строгое жюри. Мы, в принципе, не против, а пока наградим тех, кто покорил наши сердца в 2008-ом.
Football Manager 2009, которого мы решили перенести в более подходящую для него компанию (раньше, напомним, серия соперничала с тайкунами, менеджерами и симсами, что, как вы понимаете, было не совсем корректно), получил награду без всяких возражений. В первую очередь – за смелость Sports Interactive, которая не просто рискнула перевернуть игру с ног на голову и добавить 3D-режим демонстрации матчей, но и сделала это здорово. Конечно, без патчей играть в FM 2009 было невозможно, но мы к этому уже успели привыкнуть, равно как и к тому, что разработчики без дела не сидят и объемные заплатки выпускают исправно. С учетом же того, что FIFA Manager 09 вообще не добрался до нас в этом году, конкурентов на звание лучшего футбольного менеджера и, как выяснилось, лучшей спортивной игры года по версии редакции, у проекта SI просто не было.
Выбор читателей тоже не заставляет краснеть – FIFA 09 наконец-то вплотную приблизилась к футбольному симулятору, хотя от обещанного next-gen движка к нам добрался только трехмерный газон. Однако игра стала разнообразнее, до ума был доведен режим Be A Pro, а о большем и просить пока не стоит. Серьезные изменения делаются постепенно, и очень приятно, что EA Canada хотя бы начала к этому стремиться.


RACING

Номинанты: FlatOut: Ultimate Carnage, MotoGP 08, Need for Speed: Undercover, Pure, Race Driver: GRID
Редакция выбрала Race Driver: GRID
Читатели выбрали Race Driver: GRID

Codemasters еще раз подтвердила свой статус главной надежды для всех фанатов виртуальных автомобильных гонок. Год назад Colin McRae: DiRT великодушно уступил награду добродушному парню из солнечного гавайского острова Оаху и жалкому оборванцу по имени Need for Speed ProStreet. Первый в этом году к нам не заглядывал, а второй превратился в полное посмешище, недостойное даже жалости. Race Driver: GRID же предстала перед нами идеальным гоночным симулятором.
Достоинства проекта британских игроделов очевидны и не вызывают сомнений – шикарная графика, проработанная система повреждений, соблюдающая баланс между «машины так не ездят» и «я не могу ездить на таких машинах» физическая модель. Симулятор для всех, и эту характеристику подтверждают не только описанные выше вещи, но и выбор различных чемпионатов – Open Wheel, стритрейсинг, дрифт, заезды на мускул-карах, дуэли один на один, изматывающий 24-часовой заезд… В комплексе же все это принесло Race Driver: GRID заслуженный титул лучшей гонки года, выданный от лица редакции и читателей.
Не менее достойными проектами оказались Pure и FlatOut: Ultimate Carnage, однако первый оказался больше аркадой, а второй просто дал еще одну небольшую порцию удовольствия всем фанатам оригинала. О Need for Speed: Undercover и говорить как-то не хочется, хотя достаточно большая часть читателей отдала свои голоса именно за нее…


ГРАФИКА ГОДА

Номинанты: Assassin's Creed, Crysis Warhead, Fallout 3, Far Cry 2, Mass Effect, Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific - U-Boat Missions, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Редакция выбрала Crysis Warhead
Читатели выбрали Crysis Warhead

Прошли те времена, когда сразу несколько графических движков на равных боролись за звание самого технологичного и красиво. Даже казавшийся одним из флагманов рынка Unreal Engine 3 скоропостижно сдал позиции и больше ни какие серьезные свершения не претендует. А CryEngine 2 по-прежнему чувствует себя более чем замечательно.
Великолепно воссозданная постапокалиптическая пустошь Fallout 3, шикарная водная гладь из дополнения к Silent Hunter 4, завораживающее Средневековье Assassin's Creed и очень красивая Африка Far Cry 2 заставили нас подкручивать настройки графики, а Crysis Warhead как обычно подтолкнул к просмотру готовящихся к выходу дорогих видеокарт и прочих комплектующих. Crytek делает игры с запасом, чтобы, купив через год новый компьютер, вы открыли для себя игру в совершенном другом свете. Спорить с лидерством немецких программистов глупо и бессмысленно, это просто нужно принять как факт. И отдать им награду за лучшую графику на пару лет вперед, чтобы лишний раз не подтверждать всем известную истину – Crysis-то запланирован как трилогия…


ЗВУК ГОДА

Номинанты: Command & Conquer: Red Alert 3, Crysis Warhead, Dead Space, Fallout 3, Mass Effect, Penumbra: Requiem, Race Driver: GRID, Sublustrum
Редакция выбрала Dead Space
Читатели выбрали Dead Space

Crysis Warhead заглянул в эту номинацию для разнообразия, в Sublustrum, звук в котором – это больше, чем всё – играли максимум десять процентов участников голосования, а Fallout 3 выделяется совсем не в плане звукового сопровождения.
Совсем другое дело – Dead Space, в котором, как и в любом другом хорроре, именно звуковое сопровождение призвано заставить игрока бояться, всматриваться в темноту после очередного шороха или треска, с опаской открывать дверь, за которой что-то устрашающе кряхтело еще пять секунд назад. И в Electronic Arts все это прекрасно понимали, уделив звуковой части игры особое внимание. Как результат – безоговорочная победа в борьбе за звание игры с лучшим звуком 2008-го года.


МУЗЫКА ГОДА

Номинанты: Alone in the Dark, Assassin's Creed, Collapse, Command & Conquer: Red Alert 3, Dead Space, Fallout 3, Silent Hill: Homecoming, Sublustrum, «Тургор»
Редакция выбрала Alone in the Dark
Читатели выбрали Fallout 3

Музыка в играх уже давно перестала быть просто фоном, наглядным примером чему послужила недавняя Need for Speed Undercover. Подбери разработчики правильный музыкальный фон – и мы бы, возможно, отнеслись к этой игре несколько иначе. Впрочем, при любых раскладах новой части NFS в этой номинации не было бы – по нашему правилу, на награду за лучшую музыку не могут претендовать проекты с лицензированным саундтреком, и именно поэтому вы не наблюдаете в числе номинантов, скажем, GTA 4 с ее радиостанцией «Владивосток ФМ».
Как показывает практика, такой подход на объективность голосования никак не влияет – разработчиков, которые подходят к музыкальному оформлению своих игр творчески и со всей ответственностью, гораздо больше чем тех, кто предпочитает сходить в ближайший магазин за свежим сборником из серии «Танцевальный Рай». Разве не заслуживает награды Акира Ямаока, как всегда на полную катушку выложившийся при работе над саундтреком к новой части Silent Hill? Разве не удивил вас Джейсон Грэйвс, снабдивший Dead Space роскошной оркестровой музыкой? Разве в вашем плей-листе еще нет рок-композиций из Command & Conquer: Red Alert 3?
Награды же мы раздали не менее достойным проектам. Редакцию больше всего впечатлил саундтрек Alone in the Dark (снова хоррор, к слову), а читателей – Fallout 3, который может похвастаться и ретро-хитами на радиоволнах, и пафосными, но очень подходящими мотивами вне оных.


ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИГРА ГОДА

Номинанты: Collapse, «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», Sledgehammer, Sublustrum, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Warfare, «Xenus 2: Белое золото», «Анабиоз: Сон разума», «Три богатыря», «Тургор»
Редакция выбрала «King’s Bounty: Легенда о рыцаре»
Читатели выбрали S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Многие наверняка считают эту номинацию в какой-то мере поощрительной, чтобы «и нашим обидно не было». Однако в этом году стала особенно очевидной ошибочность данного утверждения. В списке номинантов собрались лучший хоррор-экшен года, лучшая ролевая игра и лучший квест, к которым присоединились отличный шутер от первого лица, пара достойных аркад и на удивление качественная стратегия. Выбрать одного победителя при таком соперничестве было крайне нелегко, однако мы решили остановиться на «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». Думаем, тут можно ничего не объяснять – о проекте Katauri Interacactive уже и так было сказано более чем достаточно, в том числе и в номинации на лучшую RPG.
Читатели же решили отдать свою награду киевской студии GSC Game World, которая во второй раз дала им возможность прожить жизнь простого Сталкера, попавшего в такую близкую Зону отчуждения. Атмосфера, геймплей, свобода, графика - S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky мог бы побороться и за титул лучшего экшена, но… Дойдя до «Игры Года», вы поймете, почему в 2008-ом это было невозможно.


РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

Номинанты: Gothic 3: Forsaken Gods, Fallout 3, Far Cry 2, Need for Speed: Undercover, Silent Hill: Homecoming, Spore, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Редакция выбрала Need for Speed: Undercover
Читатели выбрали Need for Speed: Undercover

Сразу хотим развеять распространенное заблуждение – «разочарование года» и «худшая игра года» - далеко не одно и то же. Поэтому не удивляйтесь присутствию в этом списке игр, которые по соседству претендовали на победу в отдельных номинациях – просто, как это часто бывает, либо разработчики переборщили с обещаниями, либо игроки от скуки начали придумывать себе идеальную игру, которую, разумеется, не получили.
Пожалуй, настоящая конкуренция в самой почетной нашей номинации развернулась только между двумя проектами. Фанаты «Готики 3» ждали первое дополнение как мессию, справедливо полагая, что именно сейчас они получат именно ту игру, которую так и не увидели год назад. Что получилось в итоге – все вы прекрасно знаете. Уже отвыкшие благодаря веренице патчей от постоянных визитов на рабочий стол фанаты восстановили в памяти приятные воспоминания с 2007-го года, но это был далеко не единственный сюрприз, который для них приготовили. JoWooD уже успела извиниться за содеянное и признать, что Forsaken Gods мягко говоря не оправдала возложенных на нее ожиданий. Но нам от этого как-то не легче.
Однако, как выяснилось, бывает и хуже. Поклонники серии Need for Speed в свое время восприняли Carbon как игру, ставшую жертвой проклятия «четных частей NFS», которые всегда оказывались гораздо слабее. Простили, дождались ProStreet, отъехавшую от традиций серии на добрую тысячу миль, и при этом вызывающую исключительно зевоту. Тогда все сошлись на мнение, что уж теперь-то ситуация изменится кардинальным образом, и следующая часть непременно станет такой, какой должна быть. Как нельзя кстати подвернулся анонс Undercover и заявление о том, что теперь новые игры будут разрабатываться не год, а два…
Что из этого вышло – пожалуй, лучше даже не напоминать. EA Black Box закрывается, а перспективы культового гоночного сериала более чем туманны. Титул «разочарование года», в других случаях способный стать хоть каким-то утешением для обиженных фанатов, в данном случае скорее выглядит как окончательный приговор. Печально и грустно.


ИГРА ГОДА

Номинанты: Age of Conan: Hyborian Adventures, Alone in the Dark, Assassin's Creed, Bionic Commando Rearmed, Command & Conquer: Red Alert 3, Crysis Warhead, Dead Space, Fallout 3, Far Cry 2, Grand Theft Auto 4, «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», Left 4 Dead, Mass Effect, Prince of Persia, Race Driver: GRID, Spore, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Warhammer Online: Age of Reckoning, World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Редакция выбрала Left 4 Dead
Читатели выбрали Grand Theft Auto 4

Об играх, представленных в списке номинантов, вы уже успели прочесть выше, иногда и не по одному разу. То, что игровой 2008-ой год был замечательным, уже и сами давно поняли, когда отдавали свое свободное время действительно достойным играм, которых в таком количество не было уже давно. В таких условиях выбор редакции и читателей сводился исключительно к личным предпочтениям, поэтому нам остается лишь констатировать два факта. Читателям больше всего приглянулись приключения хорвата Нико Беллика в США. Редакция же с огромным удовольствием устраивает зомби-пати с тремя друзьями и сотнями крайне агрессивных мертвяков.

Вот так заканчивается 2008-ой год, подаривший нам один лишний день и тысячи новых впечатлений, знакомств, свершений, а также локальных и глобальных побед. Следующий год может быть каким угодно, но мы более чем уверены, что вы сможете сделать его успешным и особенным каждый для себя. А главное – что мы по-прежнему будем вместе делать общее дело и каждый день встречаться на PlayGround.ru, вместе улучшая и дополняя сайт, который искренне любим.
Приятных праздников и до скорых встреч!


Комментарии:  320
Ваш комментарий

Незнаю чем вам L4D понравилась)) я минут 30 поиграл, дальше не смог х_х Надо бы еще поиграть завтра после похмелья! Спасибо за подчет голосов=)

GTA IV имхо лучше,мне после двух недель в Left 4 Dead уже надоело сильно,игра повоторяется,были бы случаи поинтереснее,а так ГТА 4!!" Она мне никогда не надоест!

насчёт игры года я с редакцыей согласен !

странно про игру от 3-его лица хоть у меня и нет бокса,но думаю ,что гирс оф вар 2 норма игра. а о ней вообще не слова )

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ