на главную
об игре
Deliver Us Mars 02.02.2023

Обзор Deliver Us Mars

Перед тем, как моя команда из четырех молодых астронавтов с личными конфликтами интересов отправляется на красную планету, руководитель нашей команды заверяет меня, что, хотя для того, чтобы сделать наш корабль пригодным для полета, необходимо было срезать некоторые углы, он прекрасно выполнит свою работу. И он справляется... вроде как. Что является отличной метафорой для игры Deliver Us Mars в целом. В этой игре-платформере, головоломке, межпланетном приключении мы пытаемся сделать слишком многое и слишком малого, и в итоге приземляемся чуть севернее, чем следовало бы.

Биография нашего храброго, независимого, иногда даже очаровательного героя, Кэти, такова: она была разлучена со своим отцом Айзеком незадолго до того, как он взошел на борт колониальной миссии, направлявшейся на Марс. Спустя годы она прошла школу астронавтов на Земле, пострадавшей от климатических условий, и таинственная передача от Айзека побуждает Кэти и ее старшую сестру Клэр искать возможность принять участие в миссии по возвращению колониальных кораблей. Периодические флэшбэки делают достойную работу по заполнению сложной и болезненной истории их семьи на этом пути.

Deliver Us Mars Скрины

Последовательность запуска с мыса Канаверал - одна из самых сильных. В ней вы выполняете различные операции по контролю и посадке, которые ощущаются достоверно и тактильно, а затем наблюдаете через переднее окно, как ваш корабль, "Зефир", покидает атмосферу Земли без каких-либо сокращений или экранов загрузки. Вас не инструктируют заранее ни об одной из этих процедур, что привело к тому, что я часто вертел указателем мыши вокруг, пытаясь найти выделенный переключатель для внутреннего интервала питания или чего-то еще, но это было здорово, когда я понял, что к чему.

Вне этих сценарных последовательностей Deliver Us Mars состоит из исследований орбитального объекта и поверхности самого Марса от первого и третьего лица, с довольно простым решением головоломок и иногда разочаровывающим платформингом. Есть несколько участков, где вам нужно перебрасывать беспроводные лучи энергии, подбирая напряжение на дверях и терминалах, чтобы попасть в следующую зону. Как правило, они не слишком сложны, но некоторые из них я с удовольствием решил.

В игре довольно простое решение головоломок и временами платформер разочаровывает этим.

Что не доставляет такого удовольствия, так это эти неприятные эпизоды с восхождением. Для начала вам нужно одновременно нажать левую и правую кнопки мыши, чтобы ухватиться за стену, и сделать это с достаточным запасом, чтобы не соскользнуть с поверхности для лазания. Но это действие настолько неотчетливо, что вы не понимаете, удалось вам зацепиться или нет, что больше смахивает на случайность, особенно в тех случаях, когда вам приходится прыгать под наклоном. Кроме того, одно из движений, необходимых для продвижения в некоторых поздних сегментах, вообще никак не объясняется. Совет: вы можете удерживать S и нажать пробел, чтобы перепрыгнуть на стену, которая находится позади вас.

Это отсутствие ориентиров распространяется даже на некоторые сегменты основного сюжета, где у вас есть несколько разнообразных путей, по которым вы можете пойти, но вам не говорят, какой из них правильный, и в итоге вы можете заблудиться в неправильном направлении. В разделе "Доступность" есть возможность всегда показывать маркеры квестов, и хотя здесь не обязательно нужна большая звезда, постоянно направляющая каждый шаг, не помешала бы какая-то золотая середина. Если вы говорите идти в Ark Vita, не давая мне ни единого намека на то, где это находится, это выглядит так, будто вы оставляете меня плутать по полю.

Кукольные модели не могут поддерживать убедительные выступления.

По крайней мере, персонажи симпатичны. Во всяком случае, те немногие из них, которые есть. Нил Ньюборн (которого вы можете помнить по роли маньяка Хайзенберга из Resident Evil: Village) отлично исполняет роль Айзека, сложного персонажа с противоречивыми мотивами. Саму Кэти оживляет Эллис Чаппелл, которая убедительно играет с широким эмоциональным диапазоном. И в целом сюжет заслуживает внимания, загадка того, что случилось с марсианскими колонистами, тянет вперед на каждом шагу.

Однако модели персонажей не могут за этим угнаться. Они выглядят очень кукольными, как в долине сверхъестественного - когда мы вообще видим их лица. Большая часть предыстории передается через эти предварительно записанные голограммы, где безволосые, безликие манекены для краш-тестов позируют на месте во время диалога. Это действительно похоже на подложку, которую можно увидеть в незаконченной игре, и у разработчиков просто не было времени или ресурсов, чтобы заменить ее. Кроме того, в конце игры есть целая глава, которая перескакивает с одной сцены на другую, совершенно не связанную с ней, что дает мне ощущение, что они вырезали значительную часть сюжета, не сделав при этом очень хорошей работы по его сшиванию.

Производительность, особенно в сюжетных сценах, также является серьезной проблемой. Система на базе RTX 3080 превосходит рекомендуемые характеристики, но во многих сценах наблюдается падение частоты кадров ниже 10 fps, даже при включенном DLSS. Пришлось полностью отключить рендеринг волос по прядям, потому что он постоянно глючил. В обычном игровом процессе все обычно в порядке. Но это явно не слишком оптимизированный продукт.

Вердикт

Захватывающая тайна, оживленная великолепным голосовым сопровождением и тонкой проработкой персонажей, не может спасти Deliver Us Mars от ее минусов. Плохое техническое исполнение во время cutscenes и предыстория, которую слишком часто озвучивают эти едва различимые манекены, затрудняют погружение во внеземной мир. Даже когда все идет гладко, разочаровывающая механика скалолазания и платформера - это просто рутина, которую нужно пройти, чтобы добраться до более продуманных головоломок и интересного исследования, которые разбавляют раздражение моментами удивления и удовлетворения.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

очень умно, запостить чужой обзор, который прогнали через переводчик, больно читать было.

3

Забагованая но прикольная игрушка.

1

Какой-то максимально пустой "обзор".

1