на главную
об игре

Dishonored. Рука возмездия

«Рука возмездия найдет
Того, кто в пурпуре цветет,
Но мститель, пусть он справедлив,
Убийцей станет, отомстив.»
Уильям Блейк

2012-й год с некоторой долей сожаления можно назвать годом сплошных сиквелов. В последнее время игровая индустрия по уши погрузилась в болото продолжений: издательства разделили между собой рынок, эксплуатируя одни и те же игровые серии из года в год. В такой ситуации любое новаторство задвигается на задний план, становясь уделом разнообразных инди-команд, просящим денежку у обывателей через Kickstarter, Indiegogo и прочие сервисы из разряда «скинемся по рублю». То, что Bethesda решила дать денег на старт совершенно нового, неизвестного массам проекта - уже само по себе событие. Dishonored станет знаковой игрой даже в том случае, если ее ожидает провал. И дело здесь вовсе не в ее разрекламированном стимпанк-антураже и даже не в художнике Викторе Антонове, приложившем руку к ее визуальной стилистике. Просто люди соскучились по всему новому. А новое нас действительно поджидает: Dishonored обещает порадовать аудиторию некоторыми любопытными решениями. Какими - читайте ниже.

Лондон 17

Как ни странно, эта игра в первую очередь заинтересует поклонников вечно молодой Half-Life 2. Несмотря на кардинально отличный сеттинг, уже сейчас можно заметить, что Dishonored будет делать ставку на стиль. Мрачная городская архитектура, здания, переплетенные чужеродными технологическими элементами, ассиметричные машины из темно-синего металла, даже сама концепция антиутопичного города - все это пробуждает к жизни воспоминания о старом добром City 17. Причина того очевидна: за дизайн Dishonored отвечает уже упомянутый выше художник Виктор Антонов, некогда с нуля разработавший легендарный стиль Half-Life 2. Его новое творение, сумрачный город Данволл, уже сейчас притягивает к себе внимание большого количества поклонников подобной стилистики.

Кирпичные и деревянные дома в викторианском стиле, узкие мощеные мостовые, высокие фабричные трубы, коптящие воздух - все эти элементы без труда узнает любой фанат стимпанка. Здесь есть даже своя Темза, по поверхности которой плавают странного вида бронированные корабли, занимающиеся китобойным промыслом. Китовый жир является главным источником энергии для всего города. Здешний стимпанк разбавляется нехарактерными вещами: высокотехнологичными силовыми полями, перегораживающими улицы, электронными замками и другими любопытными атрибутами, вроде странного вида автомобилей или огромных ходячих пилотируемых экзоскелетов, чем-то напоминающих страйдеров из той же Half-Life 2.

Данволл - классический город-антиутопия. На его улицах буйствует так называемая Крысиная чума, надежного лекарства от которой не существует. В темное время суток горожане живут по законам комендантского часа, о чем монотонно сообщают расположенные повсюду громкоговорители. Народ живет в абсолютной нищете, в то время как у власти стоит развращенная элита, проводящее время в дорогих увеселительных заведениях. Любое недовольство карается смертью, за что отвечают специальные патрули гражданской обороны. Ну а во главе всего этого беспредела стоит Лорд-Регент, с которого и началось падение Данволла, некогда знавшего иные, намного более счастливые времена.

Разобраться с Лордом-Регентом - вот что является основной целью главного героя Dishonored. Впрочем, он руководствуется отнюдь не гуманистическими или революционными идеями - им движет банальная месть. Нам предлагается играть роль Корво Аттано, бывшего личного телохранителя самой Императрицы. Императрица была предательски убита, а сам Корво стал типичным козлом отпущения, будучи обвиненным в государственном преступлении. До поры до времени он пребывал в заключении, ожидая смертного приговора.

В темнице случилось нечто странное: Корво посещает некто, именуемый Чужаком. Он освобождает героя, даря ему возможность мести и делая его своим рабом. Чужак награждает Корво жутковатой маской и ставит ему клеймо, обладающее огромной магической силой. При помощи этого клейма герой и будет осуществлять свою вендетту.

Поступай как знаешь

Несмотря на всю необычность своей стилистики, Dishonored - это классический стелс-экшен с видом от первого лица. На пути к осуществлению своей главной цели Корво предстоит разобраться со многими членами городской элиты, виновными в перевороте. Разработчики признались, что от игры не нужно ожидать наличия открытого мира: каждая миссия будет стартовать отдельно, будучи подготовленной заранее. Между заданиями Корво сможет возвращаться в нечто вроде собственной базы, где можно будет слегка передохнуть.

Как вы уже могли догадаться, в Dishonored есть два пути прохождения: путь безжалостного и не скрывающегося убийцы и путь тихого ассассина. Arkane Studios даже пообещали, что игру можно пройти без единого убийства: вы вправе пощадить даже своих главных жертв, которые являются основными целями по ходу заданий. Любого противника можно будет ликвидировать, не прибегая к его убийству, а каждое решение будет каким-то образом сказываться на последующем развитии сюжета.

В роли главного дизайнера игры выступает Харви Смит, работавший некогда над первыми двумя частями Deus Ex и над знаменитой Thief: Deadly Shadows, так что в Dishonored мы, вероятно, встретим немало знакомых по этим играм элементов. Каждая миссия может быть завершена огромным количеством различных способов. Проникнуть в необходимую местность можно как классическими методами, попытавшись прокрасться между охранниками, так и при помощи более любопытных средств. Корво обладает способностью вселяться в любое живое существо: от рыбы и крысы до прохожих и охранников. Главное - сохранять скрытность. Вселиться можно даже в свои главные цели, отведя их в тихое место и прикончив подальше от любопытных глаз. Сориентироваться на локациях поможет специальный артефакт, так называемое «Сердце». Чем ближе вы к цели? тем сильнее оно стучит. Кроме того, «Сердце» будет нашептывать вам мысли окружающих. Другим вашим помощником станет режим зрения Dark Vision, показывающий не только углы обзора охранников, но и позволяющий видеть сквозь некоторые объекты.

Arcane Studios некогда разработала экшен Dark Messiah of Might and Magic, который славился своей системой ближнего боя. Многие его атрибуты перешли и к Dishonored. Основным оружием Корво станут клинки: среди них есть два типа мечей и кинжалы. Известно, что игроки смогут не только наносить различные удары, но и блокировать выпады оппонентов. Есть в мире игры и огнестрельное оружие, которое, однако, создает слишком много шума для его повсеместного использования. Гораздо предпочтительнее использовать арбалеты. Кстати, заряжать оружие дальнего боя можно будет не только обыкновенными, но и разрывными снарядами. Герой будет снабжен некоторыми специальными приспособлениями, в числе которых можно найти специальные ловушки, усыпляющие дротики, дымовые и осколочные гранаты. Особый интерес представляет ловушка из острой проволоки, которая при срабатывании отрезает ноги попавшей в нее жертве.

Корво также обладает целым рядом магических способностей. Он умеет телепортироваться на короткое расстояние, перемещаться с огромной скоростью, зажигать и замораживать врагов и даже вызывать себе на помощь стаю крыс, которые будут пожирать тела убитых противников, заметая следы. Герой может использовать двойной прыжок, без вреда для себя падать с крыш и даже замедлять время. Ну а завершает этот ряд заклинание под названием Windblast, создающее мощный поток ветра. Им можно не только отбрасывать разные игровые объекты и людей, но и ломать закрытые двери.

Дело мести

По правде говоря, даже сейчас довольно сложно понять, что получится из Dishonored. Большое количество разных способностей может привести к нарушению игрового баланса, о чем говорят даже сами разработчики. Впрочем, они признались, что их это не волнует. Игра обладает замечательным стилем, и уже сейчас видно, что ее атмосфера будет незабываемой. Вопрос лишь в том, будет ли она интересна как стелс-экшен, или станет еще одним красивым и атмосферным, но провалившимся проектом. Как бы то ни было, сейчас результат предсказать попросту невозможно. По крайней мере, мы наверняка получим новую, уникальную вселенную, которая может продолжить жить отдельно от самой игры. А это уже само по себе замечательно.


94
67
Комментарии:  67
Ваш комментарий

Графика не очень. Я в это играть не буду.

камера в игре уж слишком близко к рукам расположена

ДА КАК ТАК ВЫ ЗАБЫВАЕТЕ ОБ Arx Fatalis??? на костёр!

убийца биошока...да и биошок без воды уже не тот...

Стимпанк о да клянусь я куплю эту игру.

Магия порыва ветра, Fus Ro Dah что ли...

Замес из Deus Ex, Bioshock, Hitman и Darkmessiah! Ну что ж, хочется верить что разрабы доведут всё до ума.

Вероятный кандидат на игру года, ничего лучше пока просто не наблюдается. Жаль, что движок УГ3, на Source она смотрелась бы намного лучше.

UE 3 самый ходовой движок, разрабатывался под консоли текущего поколения, т.е. движок явно устаревший, картинка выглядит убожески, и он совершенно не держит большие открытые пространства, фигли под 512 Мб оперативы заточен, но и Сурс тоже очень древний, этой игре подошел бы какой-нибудь более новый и качественный движок, тогда игра была бы конфетка)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ