Можно ныть о том, что без оригинального состава id Software «Дум» это не «Дум». Хотя ни обоим Кармакам, ни Ромеро, ни Холлу, ни МакГи это уже не интересно. У них своих заботы: Эдриан Кармак ушел в искусство, Джон воплощает старую мечту о виртуальной реальности, Ромеро только нежится в лучах былой славы и распродает коллекционные майки с приставками, чтобы было на что покушать, Макги недавно запустил китайский онлайн-магазин готичных сумок. А Том Холл просто занимается фигней. Но то, что сейчас делают в новой id Software, где работают совсем другие люди, неожиданно вызывает надежду.
В Doom 3 Кармак затрагивал только две черты первых частей: хоррор и графику. Он стремился сделать жуткий, невероятно пугающий аттракцион смерти и одновременно самую фотореалистичную игру на тот момент. Новый DOOM намеренно дистанцируется от всего этого и обращается к другим качествам оригиналов: стремительности, брутальности и фановости. Он не будет пугать, а станет просто жутковатым. Разработчики не гонятся за передовой графикой (хотя выглядит все недурно) — наоборот, они стремятся к стилистике комиксов, чтобы, несмотря на весь адский антураж, игрок чувствовал себя комфортно и уверенно. Даже расчлененка, которой очень-очень много, создавалась с таким расчетом, чтобы выглядеть эффектной, но не отвратительной.
Суть новой игры проста — убивать демонов. Звучит как возвращение к истокам шутеров. Заткнись и мочи. То, что показали на E3 — это непрерывный, крайне динамичный брутальный экшен. В голову приходят сравнения с Painkiller и Quake 3. Появились даже двойные прыжки. Игрок будет быстро перемещаться по локациям, а многочисленные монстры — испытывать его реакцию.
«Словно вы — Брюс Ли на скейтборде и с шотганом», — объясняет исполнительный продюсер Марти Стрэттон в некоторых интервью. В других он сравнивает игру с вождением Феррари.
DOOM придерживается старых правил: большие запутанные уровни и никакой автоматической регенерации. Как и раньше придется наворачивать круги с мыслями «Как я сюда попал?» и «Где же выход?». Из убитых монстров будут выпадать аптечки и патроны. Без брони тоже не обойдется. Среди самих демонов будут такие классические персонажи как Пинки, Какодемон, Кибердемон, Манкубус, Импы. Оружия тоже будет полно. Разрешат носить арсенал на целый отряд: супер-шотган, ракетница, пулеметы, плазмаган, BFG-9000 и так далее.
Из свежих идей — фаталити. Добивая врагов, герой вытворяет фантастически жестокие и зрелищные вещи: разрывает лица руками, отламывает челюсти, сует в глотки гранаты, отрывает демонам ноги и раздавливает ими головы. С бензопилой ему мало кто страшен. Демоны могут закрываться от пилы руками, но без толку. Они эффектно разрезаются на куски в зависимости от того, под каким углом был сделан замах — на таком уровне бензопилу еще никто не реализовывал. В конце концов, можно просто бить по мордам, пробегая мимо.
При таком геймплее уже наплевать, каким будет сюжет. Но разработчики все-таки обещают сюрпризы для тех, кому важна история.
Само собой, будет и кооператив (например, выдерживать волны врагов), и мультиплеер. Если вы платите за игру большие деньги, то в ней должно быть все, считают авторы. Из режимов пока объявлены Domination, Freeze Tag и Clan Arena, но их значительно больше. Где-то играбельными станут демоны на джетпаках. Честно говоря, в мультиплеере игра еще больше похожа на Quake в антураже марсианской станции.
Джон Ромеро часто говорил, что в Doom для разработчиков было важным сразу дать игрокам возможность делать собственный контент. В итоге появилось невероятное количество модификаций, что сыграло всем только на руку. Новая часть помнит об этом и будет включать в себя редактор под названием Snapmap. Его обещают сделать глубоким и простым. Редактор должен стать популярным конструктором, с помощью которого будут создаваться не только новые карты для мультиплеера или кооператива, но и собственные одиночные кампании, и даже новые режимы вроде tower defence. Тут Bethesda вряд ли сильно лукавит: в первую очередь благодаря моддерам Skyrim до сих пор остается одним из самых популярных продуктов в Steam.
Больше информации должно появиться после грядущего QuakeCon, но уже сейчас можно сказать, что новый DOOM — та самая свежая кровь, которая нужна жанру. Ожившая классика, у которой нет конкурентов.
ОЧень жду игру, но без особых завышенных надежд )
Жаль упора на хоррор не будет. Все таки кто бы что ни говорил, а шарахаться с фонариком от стонов за спиной было весело
Вот оно,месиво без лишнего пафоса,то что нужно для отдыха после работы.
Ждём с нетерпением)
Невероятный Клейнман Мне тоже это нравилось. + всякие секреты.
При таком геймплее уже наплевать, каким будет сюжет. - А вот мне не наплевать. Давно не интересуют тупые постелушки. Хочу сюжет, чтобы серое вещество в мозгах получало свою долю удовольствия.
Кто бы что ни говорил, а сюжетный Дум 3 был весьма хорош. Прошёл с удовольствием не один раз. А здесь... Ну, надеюсь отстрел монстров не наскучит любителям отстреливать монстров.
КАЙФ!!!
Очень похоже на локации обливиона в TES4.
Старый ДОБРЫЙ)