на главную
об игре

Inversion. Отбиться от стервятников!

Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Два года назад в рамках выставки «Игромир» я встречался с разработчиками из Saber Interactive. В закрытой аудитории они показали мне демо-версию шутера Inversion и даже дали немного поиграть самому. Признаться, игра меня тогда удивила: для отечественного проекта здесь было просто неслыханное качество. Помню, в конце встречи я пожелал разработчикам успехов. Они улыбались и обещали через год прислать пресс-версию. Год прошел. Игра не вышла.

Затем релиз переносился бесконечное число раз. Saber Interactive отчаянно не везло. Издательство Namco Bandai и вовсе, кажется, забыло о проекте. В итоге, когда игра была готова, то ее решили выпустить без какой-либо рекламной поддержки или маркетинговой активности. Причем вначале релиз состоялся в США, где на проект тут же набросились местные журналисты. О да, они получили удовольствие от выклевывания печени разработчиков: кто-то поставил игре два балла, кто-то назвал «провалом». Были и более-менее нейтральные статьи, но все они сводились к одному – игра убога, крива и скучна.

И вот тут произошло неожиданное: американцы начали массово спорить с журналистами в комментариях под статьями. Более того, они активно пытались достучаться до руководства некоторых сайтов, требуя дать им площадку для высказывания собственного мнения. Причем обвинить разработчиков в том, что это они создали ботов и теперь издеваются над журналистами – не получилось. Потому что самое активное участие в обсуждении сложившейся ситуации принимали долгожители этих сайтов. Поэтому в этой рецензии мы попытаемся максимально честно и непредвзято ответить на вопрос: «Хороша ли Inversion или нет? И стоит ли ее гнобить?»

«А я ему такая: Грегори, у нас будет бейби!»

Главная проблема Inversion заключена в дурацком сценарии. Вот серьезно: такой банальщины, смешанной с идиотическими диалогами, я давно не видел. Герой с напарником едут по городу. Вдруг откуда ни возьмись появляются какие-то пришельцы и начинают всех убивать. А через секунду мы уже держим на руках умирающую жену героя. А через минуту – таскаемся по трудовому лагерю и пытаемся из него сбежать, чтобы попробовать спасти дочь. В общем, там еще та мешанина из штампов и цитат из пошлых российских сериалов.

Я, конечно, понимаю, что сценаристы Saber Interactive очень хотели сделать эдакий стандартный американский боевик, в котором все либо белое, либо черное. Но, кажется, в этот раз они переплюнули всех. Причем в плохом смысле этого слова. Так что здесь очень важно сразу не выключить консоль после получасовой пробежки. Если сможете высидеть эти тридцать минут адских банальностей, то дальше обнаружите, что перед вами более чем приличный проект. Похоже, что западные журналисты как раз и не смогли справиться с раздражением, которое сопровождает тебя в самом начале. Отсюда и такие оценки.

Физики не одобряют

Главной фишкой Inversion является использование гравитационной пушки. Вообще, все, что связано с силой притяжения, играет здесь ключевую роль. Ты никогда не можешь быть уверен, что находишься в безопасности. Вот вам простой пример: сидишь ты в укрытии, отстреливаешься от толпы врагов – и вдруг оказываешься в воздухе. Все стволы тут же направляются на тебя – еще бы, такая легкая добыча! – и открывают огонь. Ты же, находясь в подвешенном состоянии, пытаешься отстреливаться. И здесь игра демонстрирует свой характер: если уж стал легкой целью и не смог отбиться, будь готов умереть. Без права на воскрешение или помощь товарища. А затем начинай все с ближайшей точки сохранения!

За это игру также критиковали западные журналисты. И снижали за это баллы. Но, постойте, это ведь абсурд! По крайней мере, так скажет любой игрок в России. Ведь нет ничего плохого в том, что разработчики не прощают нам ошибки. Более того, в этом и заключается соревновательный смысл игры! Подставился – будь готов расплатиться за это жизнью героя. И только так. Поэтому лично я этот аспект могу записать только как плюс игры, а не минус.

Это, кстати, внесло ноту разнообразия в стройную партию «шутер-с-прикрытиями-и-перекатами». Просто отсиживаться за каким-то ящиком у вас не получится. Во-первых, вас банально могут поднять в воздух и расстрелять практически в упор. Во-вторых, любое, даже самое надежное укрытие, довольно быстро разрушается. То есть если вы зазеваетесь, то не заметите, как прячетесь за пылающим автомобилем. А потом – взрыв и смерть.

Вообще, все, что касается разрушений, реализовано в проекте отлично. Если долго стрелять по опорным конструкциям, то даже здание начнет рушиться, хороня под завалами врагов. Да, мы прекрасно понимаем, что все эти разрушения просчитаны заранее. По-другому и быть не могло. Но то, что они вносят свою толику разнообразия – однозначно. Только от нашего решения зависит, каким образом убить толпу инопланетян – то ли расстрелять их поодиночке из снайперской винтовки, то ли устроить массовую могилу под тяжелыми завалами.

Но больше всего нам понравилось орудовать простым автоматом. При поддержке напарника все становится проще и веселее. Он поднимает в воздух врагов – вы быстро шпигуете их свинцом. А потом можно поменяться ролями либо и вовсе делать все самостоятельно: подняли – убили – подняли – убили. Правда, с сильными соперниками, так называемыми мини-боссами, такая тактика уже не сработает. Здесь придется всерьез пораскинуть мозгами. И желательно быстро, а то от вас и мокрого места не останется!

Увы, за всеми этими плюсами скрываются и свои серьезные минусы. Арсенал здесь не блещет разнообразием, равно как и местный бестиарий. Если честно, то разработчики могли бы придумать противников и пооригинальнее. Да и стволы, по большей части скопированные с аналогов из других шутеров, не вызывают щенячьего восторга. Внешне игра выглядит неплохо, но до идеала ей очень далеко. Но, конечно, и не на «два» балла.

***

Скажу честно: изначально планировалось, что эта статья и видеообзор появятся после выхода европейской версии игры. Хотя бы потому, что в таком случае мы смогли бы оценить многопользовательский режим. Но когда мы увидели оценки западных журналистов, нам банально стало жалко разработчиков. Ведь Saber Interactive сделала пусть и не идеальную, но очень приличную игру. Да, высочайшие оценки мы ставить не станем и выбор редакции давать не будем. Не заслужила игра ни того, ни другого. Но и смешивать с грязью не станем. Ведь только потому, что никто из разработчиков и издателей не поил журналистов шампанским и не кормил черной икрой, ставить ей низкие оценки – это обычно называется непрофессионализмом. Постараемся не уподобляться толпе идиотов.


Плюсы: все, что связано с гравитацией; визуальное исполнение; отлично поставленные перестрелки; выбор оружия пусть и мал, но каждый ствол – идеально проработан.
Минусы: отвратительный сценарий; банальные герои; слабый арсенал; куча клонированных врагов.
Вердикт: Inversion – это тот вариант «шутера с укрытиями», который не вызывает никаких отрицательных эмоций. А это уже немало.

7.5


157
131
Комментарии:  131
Ваш комментарий

А какого чёрта музыка из Killzone 2? А игру втопку, выглядит как под копирку слизанный GeoW, даже прицел, менюшки и т.д. прямиком из GeoW.

Ferrari F1 не нравится, тихо и мирно проходи мимо, без оскорблений!

HyperXStream - какой к черту GeoW?? - игра шифруется как GoW( точнее GW, так как в сокращении of или the не пишется)

будь игра западной влепили бы 6-ку американские рецензенты конечно тоже хороши но не надо поцреотическим баттхертом игру вытаскивать на 7,5

DominiC_PS Вы играли? Если играли, то ок, это ваше мнение. P.S. Я беларус и никакой особой любви к России не испытываю. Просто этот конкретный случай - это случай несправедливости. И оценку игре занизили не потому, что она из России, а потому, что издатель не вложил деньги в рекламу и маркетинг. В итоге западные журналисты об игре ничего толком не знали. А когда они заранее не знают, что это вот как бы похоже на хит, то и лепят свои двойки и четверки.

Игра почему то GOW очень сильно напоминает, те же штыки (пилы) на оружии пришельцы напоминающие людей и антураж...

и что? если она похожа на Gears Of War это минус? по моему очень даже плюс )

x AvaLanchE x Не говори чего не знаешь. Весь мир вкратце обозначает Gears of War как GeoW, т.к. GoW обозначается God of War. Напиши GW и никто тебя не поймёт, и покажи мне где написано, что в сокращении "of или the не пишется". Почему же тогда по твоему Call of Duty обозначают как CoD, а не как CD, или GTA The Lost and Damned сокращают как TLAD, а не как TD? :)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ