Maneater

7.4
()

Наелся и уплыл. Обзор Maneater

©

Самобытненько. Именно так хочется начать говорить про Maneater. Не «самобытно», выдавая некую серьезность или вероятную важность проекта, а именно в такой уменьшительно-ласкательной формулировке. Ведь данная игра - это чистой крови аркада по поеданию людей, рыб и вообще всего, что может двигаться. А то, что двигаться самостоятельно не может - можно двигать и все равно жрать.

Maneater использует достаточно простую и понятную игровую формулу «чем больше, тем лучше». Т.е. после вступительной заставки, где ваша акула имеет, прости Господи, все навороты в виде мощной челюсти и плавников, вас откидывают в самое начало. Вы молодой акуленок и дальше вам придется всего добиваться самому, потому что в конце вас ждет непримиримый враг (или примиримый?).

И тут вы попадает в условно открытый мир, который поделен на определенные локации. У каждой локации свои особенности как с точки зрения тактики поведения, так и в общих принципах. Скажем, где-то мелководье и вы не сможете спрятаться от охранников, а где-то, наоборот, огромная глубина и можно залечь на дно. В каких-то частях карты вода мутна и в ней сложно найти противника или заметить того же аллигатора, который норовит оторвать вам половину лица (у акул же лица, да?). В других же местах вас ждут длиннющие пляжи с голубой водой, которые таят другие проблемы и опасности.

Ваша акула будет получать уровни и звания, пройдет от «подростка» до «пожилой» и видавшей виды акулы, съевшей на своем пути много сородичей и противников. Сначала силенок хватит на какого-нибудь небольшого сома или окуня, а более крупных рыб нужно остерегаться. Затем то, чего вы боялись вчера - станет тем, что вы едите сегодня. Страшный и злобный аллигатор или акула-молот вдруг становятся вполне посильной добычей, хоть и приходится потеть чтобы их поймать.

Чем больше едите, находите секретов на карте, атакуете людей и выполняете заданий - тем быстрее прокачивается ваш уровень, тем быстрее появляются модификаторы акулы. Но обо всем по порядку, чтобы не запутаться. У вашего плавучего завода по переработке мяса можно улучшить челюсть, разные плавники, добавить модификаторы на здоровье, возможность сухопутного передвижения (вы же помните, что это аркада до мозга костей, верно?) и эхолокатора, который позволяет увидеть все живое в каком-то радиусе. Все модификаторы и улучшения имеют уровни, для их увеличения нужно жрать рыб и собирать ресурсы. Больше ресурсов - больше возможностей для улучшений. Подводный гринд во все поля, кроме шуток.

Дальше остановимся на сюжете, который тут есть и как бы является двигателем всего происходящего, хотя на деле его долгое время можно игнорировать в угоду прокачки и быстрого прохождения. Скажем, вы не просто акуленок, а потомок большой и мощной акулы, которая решила бросить вызов самому большому и мощному ловцу акул. Семейная драма, рыбак ловит вашу маму, вспарывает ей брюхо и оттуда прямо в воду вываливаетесь вы. Это могло бы претендовать на Оскар, но это аркадная игра и потому мы принимаем это как есть и идем дальше.

Сюжет двигается тем дальше, чем больше вы развиваетесь, уничтожаете всего вокруг и вступаете в открытые конфликты с охранниками здешней морской глади. Для перехода к следующей части истории нужно выполнить обязательные квесты: победить суперчудовище, сожрать определенное количество рыб и людей, найти какие-то секреты на карте или автомобильные номера. Список достаточно велик и все вместе хорошо подстегивает к изучению местности. Дальше нужно нарваться на охрану, намеренно собрать местные «звездочки» разыскиваемости и приплывает босс. Босс - это навороченный рыбак-убийца. Больше половины из них получится победить чуть не за пару минут, остальные побрыкаются на две-три минуты больше и тоже отправятся к праотцам.

В конце игры вас ждет конец игры, а все время между началом и, собственно, концом вы будете бесконечно гриндить, т.е. что-то пожирать. Дополнительно, как говорилось, можно искать какие-то секреты, спрятанные локации или местные катакомбы-подземелья. Закадровый голос попутно будет рассказывать какие-то интересные факты о самих акулах, персонажах, противниках или месте, в котором вы ведете свою деятельность.

И вот тут, примерно через полтора-два часа игры ты понимаешь, что это проблема. В игре буквально ничего нет, кроме бесконечного поедания чего-то. Да, можно поплавать полюбоваться видами, закатами, сменой времени суток. Но однообразие геймплея быстро наскучивает и не вызывает никаких дополнительных впечатлений, не говоря уже о реиграбельности. После того, как стоматологическим путем вы воткнете в пасть вашей акулы челюсти-электрошокеры и того скучнее становится, особенно после прокачки.

Графически игра выглядит вполне сносно. Детализации хватает как под водой, так и при бреющем плавании прямо под поверхностью. Забавен факт того, что даже ночью под водой относительно светло и кажется, будто наверху всегда день. Вынырнув, вы можете увидеть кромешную ночь и луну. ИИ людей, которые пытаются спастись от вас, максимально тупой, примитивный и невероятно скучный. Фактически как-то спасаться от акулы люди и не планируют, пока одни бегут из воды, другие - могут в нее входить. Неужто ипотека прям настолько невыносима в виртуальном мире? Крупные и опасные рыбы атакуют вас совершенно однообразно и их модель атаки быстро выучивается, что делает их совершенно неинтересными и предсказуемыми.

Играя на консоли, постоянно встречаются какие-то провисания кадров. Периодически, при переходе из локации в локацию, происходят подзагрузки с тем самым загрузочным экраном и иногда он демонстрируется буквально на пару секунд. И это при условии патча первого дня и фактического релиза игры. Не сказать, чтобы это прямо сильно напрягало, но в глаза бросается.

Хотелось бы сказать об игре больше, но больше сказать просто нечего. Аркада по поеданию людей и рыб. Выглядит красиво, сюжет завезли. Нравится вам такое - это игра года. Не готовы принять этот факт - это разочарование. В остальном, Maneater однозначно требует какого-то контента и осмысленности. Хотя бы каких-то таблиц лидеров по количеству съеденных людей. У игры интересная концепция и формат аркады ей более чем подходит, но этого точно мало.

Maneater может заинтересовать вас даже не на пару-тройку вечеров, а буквально на один-два. Нужно быть сильным фанатом гринда или большим любителем подводного мира, чтобы задержаться тут дольше. Похвально, что у этого есть сюжет, вменяемая графика. Но механики игры не предполагают, что вы будете здесь долго. Да и половина сюжета достигается за час с небольшим. Т.е. при определенной сноровке и везучести, как кажется, игру можно закончить часа за три.

Оценка - 6,5

Плюсы:

  • Необычно
  • Красиво
  • Достаточно весело в начале
  • Можно есть людей

Минусы:

  • Однообразие
  • Мало контента
  • Коротко
  • Технические огрехи
  • Гринд

Вердикт: Скорее «да», чем «нет». Но с множеством оговорок и терпимости к разным аспектам игры. Maneater была бы гораздо лучше, будь в ней больше геймплейных механик, соревновательности и продуманности. Пока что это красивый концепт с возможностью скушать человека.

Обзор От редакции
об авторе
Не нравится - не читай и не ной.
124
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Оценки Maneater Более часа геймплея экшен-RPG про акулу Maneater Состоялся релиз Maneater
Комментарии (36)
Играл еще в 2006 на пентиум 3 аналогичную игру jaws unleashed, как бутто в прошлое вернулся. Что изменилось? Я постарел, полоска ХП появилась противники, графика улучшилась)

Видимо заготовка под стопку длц
Нормуль симулятор Челюстей!
Игру куплю, но визуал ужасный. В Depth на голову выше все сделано.
NightGameMassacre
Depth вот Вы очень хорошо вспомнили. Классная игра в свое время была. За новую акулу, так то 1200 рубасов просят. Я геймплей поглядел-выглядит прикольно, вроде, но имхо, часа через 2-3 надоест капитально, ибо одно и то же-едим, едим, отжираемся, растем, едим более крутых, плывем в другую локацию.
И, да, а разве акула может жить в болоте?)
Старый Похмельник
Есть виды акул, которые живут в болотах. Например лимонная.
Я гринд люблю, поэтому мне наверное подойдет. Но только на скидке.
NightGameMassacre
Надо же. Лимонная акула...
Скидку надо ждать, однозначно.
Старый Похмельник
Может я ошибаюсь, но в американской культуре есть байка о болотной акуле. Как впрочем и истории о крокодилах в канализации.
В EGS брать я бы не стал, подожду стим релиза и потом уже хорошей скидки. Может быть дадут промо для Killing Floor 2 или Rising Storm 2: Vietnam, хотя вряд ли.
Очень интересно. Пойду поем.
ну на ней стоит Denovo
В единственную игру на похожу тему играл в далеком 2006 году, пришлось погуглить чтобы вспомнить название JAWS UNLEASHED. И она была чертовски крута. Была надежда что эта игрулька хотя бы приблизиться к той. Но нет.
Нравится вам такое - это игра года

ЧООООО!!!!?????
Т.е. после вступительной заставки, где ваша акула имеет, прости Господи, все навороты в виде мощной челюсти и плавников, вас откидывают в самое начало.

Терпеть не могу подобные ходы от разработчиков. Это всё равно, что спойлерить.

Но дальше, у меня слов нет...
Передвижение по суше? Электрочелюсти?
Видимо, акулья пушка из Saints Row, которая вызывает акулу из любого места (асфальт, например), это как раз Акула из этой игры.
Напоминает FIsh Feed & Grow и Hungry Shark
Какая-то шляпа для тех кто не от мира сего. Нормальный человек будет играть в ред дед редемпшен 2 а не в эту индюшатину.
Помню когда-то играл в похожую игру, называется Jaws Unleashed, классная игруха.
Надо будет и в это как нибудь сыграть, когда будет время.
ну 550 рублей нормально за такую игру, правда однообразие и медленная прокачка удручают
прошел за почти 8 часов, умер только раз в начале, берите хребет на урон и на одной кнопке вся игра проходится
На планшете в нее бы поиграл,а на ПК если только бесплатно и то думаю через полчаса - час уже наскучит,Hungry Shark по началу тоже прикольная была,если конечно еще взломанная .
NightGameMassacre
Бычья акула. И может жить не в болотах, а заходить в реки. Это единственная акула способная жить в пресной воде.
В конце игры вас ждет конец игры

Логично
Так себе если честно
В целом ничего необычного, чего еще ожидать от аркады про акулу)
на телефон ее лучше бы сделали
Ну к плюсам я б еще отнес что оно дишевле грязи и полную русскую локализацию.
+ пол бала б накинул.
Старый Похмельник
Так скидка есть же в ЕГС, там раздают купоны на 650р, они действуют на все игры из маркета выше 899р я купил за 550р, дороже не стал бы)) чисто ради фана поржать, ам, ам,ам =)
Виталий Субота
Блин, а я вот пробовал купон потратить на акулу, и мне не дали(
Серьезно. Щас еще раз попробуем, спасибо.
За сколько времени её можно пройти?
Игра на 2-3 часа, дальше становиться скучно, одно и то же. Как вы в в минусы записали "Коротко"? Игра неймоверно затянута тупыми знаками вопроса.
Nofech_RUS
Часов 5. А если сстрадаешь юбисофтским префекционизмом с зачисткой и открытыем всего и вся на 100%, то можно растянуть и на 10 часов. Благо гринд секреты и прокачка - позволяют.
у акулы - ряха! судя по всему придётся ждать Maneater2..
классная игра, прошел за 14 часов на 100% не спеша, первая игра где хочется всякие значки собрать на 100% =) купил через Индийский EGS с купоном за 5 бачей
Учитывая что это аркада и весьма своеобразная, приобрести игру можно.... но только по существенному скидону. Перед, или после просмотра Челюстей пойдёт ради разнообразия. .
Рецензия очень годная, а вот без игры, пожалуй, обойдусь.
Игра в целом мне очень даже понравилась. Завершил игру на одном дыхании: фактически, выполнил все квесты, задания, секреты и т.д. на 100% Сюжетная составляющая игры - весьма, так весьма годная. Жалко, что пролаги мешают окунутся как следует в атмосферности столь не обычной истории. Игра меня малость разочаровала в трех главных аспектах (лично мое мнение): 1) Это прокачивать дальше уровни. Возможно, это так лучше, так как есть обитатели подводного мира на пару десятков уровней выше акулы-протагониста, - типа чтобы скучно совсем не было; 2) Это отсутствие PvPvE локаций: то есть, хотелось бы встречать других игроков в локациях - где не только поедать нпс, мобов и т.д., но еще и игроков; 3) Это отсутствие контента после сюжетки: Игра умирает после окончание сюжетной линии игры. В игре, фактически, не чем заняться - чисто так поплавать пару минут и выйти - такое себе. Нужен контент, как можно скорее. Может какую нибудь еще доп. сюжетку - что нибудь.

Игра реально хорошая, есть в ней своя изюминка, оригинальность. Но, плохо проработанная концепция игры, отсутствие контентов и PvPvE, игру убивает и делает ее не востребованной.
Тульский Поцик
Не знаю почему тебя минусят но игра реально шляпа для упоротых наркоманов, челюсти сюда еще преплели зачем то,люди вы реально на полном серьезе обсуждаете эту игру это же невероятная убогая дичь какой контент она должна была умереть не выйдя но благодаря вам такую ху..ю еще и продают.
Прошел на одном дыхании, игрушка затягивает). Но уж очень короткий сюжет, после которого нет смысла дальше играть. Но ничего будем ждать DLC, а сейчас советовал бы брать только по скидке.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.