Какая ваша последняя пройденная игра? v.7
Комментарии: 547
сначала
по количеству реакций
Тема закрыта. Публикация новых комментариев отключена.
The Last of Us и The Last of Us: Part II
Сложность: Hard
Время: 16 часов на первую часть, 29 на вторую
Завершение: в первой у меня уже лет 5 как есть платина, вторую просто прошёл до титров
Платформа: PS4 Pro
Прошёл одну за другой (первую уже шестой или седьмой раз, кстати). Первая за 7 лет не устарела, вторая также поднимает планку для ААА-игр на годы вперёд. Это невероятная дилогия, сравнимая для меня по концептуальности и продуманности с Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.
Объективно конечно вторая часть на 10/10, такого качества каждого аспекта игры больше нет ни в одной другой игре этого поколения, субъективно же имеет место быть и хейтерская 1/10 и фанбойская 12/10...но это всё неважно, Дракманн сделал искусство, отсюда и столько горячих обсуждений с абсолютно полярными мнениями, это прецедент, эпохальная игра, о которой теперь говорить будут всегда, её будут цитировать, её будут по кусочкам разбирать геймдизайнеры и игровые режиссеры, а игроки её будут любить и ненавидеть.
Grand Theft Auto. PS на PS2. Прошёл все уровни.
Решил пройти серию GTA (раньше играл, как и все, в VC, SA, IV, но с 2010 года серии практически не касался, если не считать V в момент её выхода), начать решил, естественно, с первой части.
И она оказалась очень крепким орешком. Игра поделена на три города, по два "уровня" в каждом. Уровни различаются набором миссий и требованием к количеству денег для завершения. Проблемы начинаются с самого начала. Танковое управление. Хорошо зарекомендовавшее себя в куче игр на PS, я его люблю. Но здесь, где тачки летят на огромных скоростях, трафик плотно забит и копы постоянно на хвосте оно мучительно. Камера. Камера отдаляется по мере увеличения скорости и поэтому постоянно елозит ближе-дальше. Впрочем, к этим двум факторам можно привыкнуть спустя некоторое время. К остальным привыкнуть сложнее. Миссии перепроходить нельзя, завалил -- гуляй. Завалил несколько миссий -- считай что уровень тебе не закончить ибо за каждую миссию дают множитель и солидную сумму денег на которых окончание уровня и завязано. Деньги так же дают за любую активность (убийство людей, продажа автомобилей), но набрать их так практически нереально даже с очень высоким множителем. Сохраняться можно только между уровнями! Прохождение каждого уровня занимает порядка четырёх-пяти часов, в течение которых нужно идеально выполнить большую часть миссий, при этом очень желательно не помирая вообще. Да, есть жизни, умер больше четырёх раз -- игра окончена. Здоровья нет, одно попадание и ты потрачен (можно найти бронежилет на три попадания, но его ещё надо найти). Все бонусы и оружие находятся в ящиках которые разбросаны по всему городу. Если в миссии понадобилось что-то взорвать, а у тебя не пушки -- твои проблемы. Так что между миссиям приходится ездить-гриндить. Сами миссии сводятся к тому же что и обычно -- куда-то съездить, что-то угнать, кого-то убить, что-то взорвать. Между тем, всё же удивительно насколько эти миссии разнообразны, для 1997 года и такого ограниченного, по сути, геймплея. Где-то нужно избить, но не убивать, где-то перехватить, где-то заложить бомбу в автомобиль и пригнать обратно, застрелить одного из союзников в перестрелке и т.д.. Игрушечные взрывающиеся машинки, не_такие_уж_уникальные_прыжки и полнофункциональный танк присутствуют. К сожалению, миссии полны нюансов и многие из них с первого раза практически непроходимы. Подошёл к телефону и опа, у тебя 60 секунд чтобы приехать на другой конец города. "Отгони машину", а о том что она взрывается от пары касаний ни слова. Максимальный розыск ни с того ни с сего. Отсутствие указателя цели и бессмысленная болтовня в рации одновременно. Таймеры тут и там, и это всё на фоне постоянных бессмысленных поездок через весь город. Честных перестрелок не так уж много (чаще всего можно всех передавить), но те что есть -- чёртов рандом. Всё что связано со стрельбой здесь отвратительно. Прицельный огонь невозможен, хватай ПП, беги и стреляй веером надеясь что в кого-нибудь попадёшь. Малейший промах -- пуля мимо, впрочем, иногда и попадание не гарантирует результата -- пуля всё равно просто пролетает насквозь. Копы арестовывают просто подбегая к герою. Автомобили собирают урон и визуально повреждаются, но всегда трудно сказать сколько им осталось, а ведь они не загораются как в 3D-частях, они взрываются сразу. В миссиях где колёса нельзя сменить это дико напрягает. Спасают только респреи которые здесь как манна небесная. К слову, автомобильный геймплей реализован почти что идеально. Автомобили сильно друг от друга отличаются и чувствуются, кстати, практически так же как и в 3D-частях. Ещё бы езда по городу не напоминала поход через Вьетнамские джунгли, было вообще прекрасно. Бодаться с копами весело как всегда.
Сюжета здесь почти что нет. Главный герой выполняет задания местных кингпинов и копит деньги. Даже концовки нет. Протагониста, кстати, можно выбирать, но только в начале игры. Миссии очень в духе GTA -- убийства, деньги, кровь, тысячи убитых копов, грязные политики, дети оставленные сиротами (а в одной из миссий можно и машину с детьми потратить), кучи злободневных тем, мата, сатиры и чёрного юмора.
Музыка хорошая, вся написана специально для игры. Радиостанции приятно слушать, правда менять нельзя. И ещё очень забавно как много всяких звуков отсюда встречаются в последующих частях.
Графика вполне приличная хоть и устаревшая для своего времени (конец 1997ого, эра рассвета 3D-игр). Хотя сейчас хочется сказать что правильно сделали, ибо многие 3D-игры того времени играются гораздо более криво.
Вот она, первая часть GTA. Удивительно как многое из неё стало столпами для последующих частей. Сама по себе довольно неприятная, затянутая, геймплей корявый, однообразный и непростительный, а сюжет отсутствует. Зато очень самобытная.
The Last os Us Part II, и да, игра - ШЕДЕВР. Можете минусить=))))
CODE VEIN
Metro Exodus.
Tyranny. Не без недостатков, но мне понравилось. И даже не повстречал серьёзных багов, видимо успели починить.
К сожалению, игра очень короткая, к тому моменту, когда мой персонаж более-менее прокачался, оделся и улучшился в кузне - его произвели в Архонты и вручили повестку в суд. 15-й уровень, 30 часов. Ну Тунон конечно красавец, ничего не скажешь: зачем вы завалили потерпевшего? Это была самооборона! И что, надо было гулять по ставке врага? А город зачем вырезал? А они слабаки, чего их жалеть! Решение суда - оправдан, как в том анекдоте:) Личные отношения выше закона, прямо как в жизни.
Серьёзный косяк там один. Плохой патчфайндинг. Очень плохой, уровня первого БГ. Тот, кто его делал, не имеет права называть себя программистом. Например, ближе к концу игры, когда вы идёте за кристаллами и союзники воюют со зверолюдами, может возникнуть ситуация, когда ваш отряд заблокирован на узком мостике кучкой застрявших дебилов, вне радиуса стрельбы идёт скриптовый замес, который не заканчивается пока игрок не нанесёт дамаг, тогда звери дохнут...а игрок не может достать их, и дураки на мосту стоят, пока бой не кончится, а он не кончится пока жив бессмертный пак зверей *фейспалм*
Devil May Cry 5
Сложность: Devil Hunter -> Human -> Son of Sparda -> Dante Must Die -> Hell And Hell -> Heaven Or Hell -> Devil Hunter + бессчетное число переигрываний отдельных миссий на S-ранг
Время: 100+ часов
Завершение:

100%
Платформа: PS4 Pro
Ещё в начале марта очень сомневался, что осилю все миссии на S-ранг на сложностях DMD и HAH, трусливо поигрывал в игру на левом профиле, но в итоге всё-таки собрал всю мотивейшон и пауер в кулак и решил, что стоит попробовать, и всё оказалось не зря. Вот он я с хардкорной платиной в одной из лучших игр последних десяти лет.
Спасибо видео на ютубе по 10, 12 и 18 миссиям, очень помогли, спасибо чудо-шляпе и манипуляциям с камерой, что сделали эту платину реальной и менее фрустрационной даже для людей с не самой лучшей реакцией.
По самой игре что хочется сказать...для меня по эмоциям это самый сильный продукт в этом поколении. Я прямо щенячий восторг первые 3-4 прохождения испытывал, крутя комбухи и выбивая SSS под ПУЛ МА ДЕВИЛ ТРИГА. Помню приходил после школы лет 10 назад и играл в DMC3, DMC4, а сейчас прихожу после работы и играю в DMC5 с теми же ощущениями. Кажется вот-вот сейчас доиграю и пойду на улицу пить вишневый блейзер, сидя на скейте и держать тянучку за ручку в первый раз...
Графон отвал башки (вы вообще видели как Данте и Верджил выглядят? да на них и подрочить не стыдно, будучи гетеросексуальным мужчиной), аниме-сюжет, пропитанный мотивацией и превозмоганием, практически безграничный потенциал боёвки за Данте, который полностью смогут раскрыть только азиаты и ветераны серии, идеально сбалансированная для среднестатистического игрока боёвка Неро, не особо перегруженная и позволяющая полностью освоить себя за 3-5 прохождений, ну и V здесь видимо для разнообразия, он занимателен первое время, даже я бы сказал уникален для экшн-игр, но комбинации его приёмов довольно быстро заканчиваются и не совсем персонаж такого типа подходит для игры с лок-он системой, у него аж три зверюшки, а целиться одновременно можно только в одного врага. Есть ещё незначительные минусы, типа дизайна локаций под конец игры, спамящих магию боссов, небольшой перебор с электронной музыкой, но всё это ерунда, которую можно и не упоминать, это ведь самый настоящий ДЭВИЛ МЭЙ КРАЙ с самым настоящим Данте в эпоху онлайн-помоев и дрочилова с открытым миром, такое дорогого стоит.
Игра 10/10, лучшая в жанре курейзи/чарактер-экшн, сложность платины 9/10, время 100+ часов.
Lightninggg
Ну ты и монстр мля, жесткий ты мужик. Я только-только на дмд сейчас, хотя точно планировал платину, еще когда предзаказывал игру. Не знаю, осилю ли... тебе то игра смотрю жесть как понравилась, а я во многом ушел разочарованным. Хотя играть до сих пор приятно, только витька бесит. Ну да ладно, опасный ты тип короче, красава.
ayyrasmus
Спасибо.
Не знаю, осилю ли...
Осилишь при желании. Главное перерывы брать, я несколько раз бросал игру, на 10 дней даже.
только витька бесит.
Если ты про V, то как вариант можно просто авторежим включить и спамить атаки грифона и кисы, уткнувшись в стену.
Lightninggg
Да, я про V. АвтоРежим? То есть не просто заполнение их шкалы, а именно пункт в меню, который делает комбо за тебя? Это неплохо так бьет по рейтингу... Хотя признаться честно, думаю поставить мод и пройти всю игру за данте, когда буду перепроходить все миссии на S. Ну или хотя бы только те, где этот сраный V, вот прям не могу. Неро еще туда-сюда, мож его оставлю..
ayyrasmus
именно пункт в меню, который делает комбо за тебя?
Дэ, штраф будет, но он незначительный, если дамаг не получать, очков хватит на S с запасом. Работает на любом уровне сложности, и на боссах (тут уже в стенку не упрешься) по сути нужно только уклоняться и дт вовремя врубать.
За V самые простые миссии, только босс в 5-й может заставить понервничать.
Lightninggg
Да даже босс ни о чем, пока ты на ви. Я поставил тот мод, и попробовал его за данте на дмд.... жесть.. не ожидал такого порева. Видимо просто не устроено для других персов все, так что не стоит ждать такой функции с выбором персов в спешал едишоне.
Metro: Last Light Redux
Red Dead Redemption 2
Шедевр игровой индустрии,как и Ведьмак 3.
METRO 2033
Nier: Automata.
Assassin’s Creed IV: Black Flag
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Alice in Wonderland
DMC 5
Watch Dogs. Прошел основную компанию за Эйдена вчера. Сегодня взялся за DLC Bad Blood.
Мафия 2. Вчера закончил. Перепрошел во 2-ой раз.
А может и третий.
Sleeping Dogs
inFamous: Second Son
Да я в последнее время стараюсь не особо играть в какие-то игры, времени просто нет, а за 15-20 минут не получится играть в какие-то онлайн игры. Там ведь нужно постоянно прокачивать аккаунты, уделять довольно много времени, проходить задания и все прочее. Поэтому я играю в основном только в браузерные игры, которые ни скачивать не надо, вот тут их очень много http://caniplay.ru/game/io, так что можете тоже посмотреть, вдруг затянет)
Dark Souls 3
BloodBorne
Metal Gear Solid
Сложность: Normal
Время: 12 часов 54 минуты 58 секунд (весь кодек слушал, весь лут собирал)
Завершение: обычное прохождение кампании
Платформа: PS3
Последний раз проходил в 2012, на тот момент игре уже было 14 лет, сейчас ей 21. И...всё так же потрясающе, восхитительно, неподражаемо. Как и должна ощущаться настоящая классика.
Проходится на одном дыхании, темп у игры просто бешеный, здесь друг за другом всё время происходит то босс-файт, то перестрелка, то уникальная геймплея ситуация, то какие-то дикие плот-твисты в катсценах, в разговорах по кодеку или же просто познавательные беседы.
Сам геймплей по нынешним меркам прост, как 5 копеек, но вот зато упомянутые выше уникальные ситуации создают ну просто невероятный темп и ощущение реальности происходящего (да-да, в аниме-боевике с PS1), ты не просто дрочишь болванчиков и ползаешь на пузе, ты переживаешь приключение, в котором может произойти что угодно. Опишу лучше примеры того, о чем я говорю. Например ситуации, где крыса утаскивает ключ-карту, и нужно её ловить; где приходится искать в стене недавно замурованный проход по звуку; вычислять переодетую в солдата Мэрил по её прекрасной заднице и походке; где нужно сообразить, как совершить побег из изолятора; охладить и нагреть одну и ту же карту для остановки запуска Метал Гир; пережить засаду врагов в стелс-камуфляжах в лифте; спуститься на тросе с башни под обстрелом боевого вертолёта; погоня на джипах; битва с Мантисом, которая напрочь разламывает 4-ю стену; вообще каждый босс в MGS - это небольшая головоломка или уникальная механика и т.д., я далеко не все приколы перечислил.
Всё это разнообразие в игре 1998 года. Сейчас так никто не делает. Единственное, что в голову приходит из современных проектов - Uncharted 4, там тоже старались (особенно в первой половине игры) наполнить каждую главу каким-нибудь уникальным происшествием, нетипичной для кор-геймплея задачей, но из-за большого хронометража игры, из-за тележек и ящиков всё-равно ощущается это не так насыщенно, как в MGS.
Глубина и мотивация персонажей, состоящих из трёх полигонов, поражает. Эмоций и экспресии больше 99% героев современных игр. Также поражают и вопросы, которыми задаётся игра (согласен, сейчас не все они уже так актуальны, как в 90-е, но всё равно от прошлого нашего мира никуда не деться). Ядерное оружие, политика ядерного сдерживания, генетика, роль генов в становлении человека, судьба, проблематика солдат в современном мире, конфликт человека и правительства. А сколько сюжетных твистов, от которых при первом прохождении аплодировать хочется, а какой жизнеутверждающий финал с монологом про жизнь.
Ну это 10/10 даже без скидки на возраст. Я восхищался этой игрой, проходя в период 7-го поколения консолей, я восхищаюсь ей сейчас, и, думаю, при перепрохождении ещё лет через 5-7, моё мнение не изменится. Аниме рулит.
Перед MGS2 на выходных ещё раз пробегу первую, уже на харде, ну очень не хочется так быстро прощаться с этой атмосферой, с этими героями (именно с этими, образца первой части)...следующие 3 игры серии тоже по своему потрясающие, но они другие.
Dead Space
Ниже очень длинный пост.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (HD)
Сложность: Very Easy -> Easy -> Normal -> Hard -> Extreme
Время: 94 часа 54 минуты 57 секунд
Завершение:

100%
Платформа: PS3
MGS2 в этом году празднует свое совершеннолетие, ей уже 18, и просто невероятно, что Кодзима практически два десятилетия назад так точно предсказал, во что выльется распространение интернета - фаст-фуд информация, фейковые новости, дезинформация, полуправда, - всё это захватило мир, люди в погоне за собственным внутренним комфортом и нежеланием принимать чужую точку зрения всё больше отстраняются от восприятия реальности и полностью погружают себя в свою идеологическую зону комфорта со своей правдой, вы можете наблюдать это в любых уголках интернета - сторонники теории плоской земли, СЖВ движения, радикальный феминизм и радикальный сексизм, политические конфликты между людьми, отстаивающие свои позиции только потому что им вбили в голову ту или иную идеологию, толерантность, доведенная до абсурда, которая приводит к увольнению людей за твиты(!), вырванные из контекста, да даже здесь, на игровом форуме мы можем наблюдать все прелести темной стороны цифрового века, все сгруппировались в стайки и плюются желчью, не пытаясь принять аргументы друг друга и прийти совместно к истине, нет, мы скорее любого несогласного со своей точкой зрения назовём толерастом, фашистом, гомофобом, консолехолопом или пекабомжом в зависимости от темы дискуссии. На политической арене всё то же самое, только уже в реальных масштабах, страны вместо построения совместного светлого будущего для всего мира запираются за железным занавесом из своих предубеждений и отдаляются друг от друга, врубая рупор пропаганды, которому как никогда раньше способствует интернет. Если все это продолжится в таком духе, кто знает, какое будущее нас ждёт? Повторение ошибок 20-го века?
Кодзима ещё тогда пытался предупредить нас, и самое страшное не в том, что это было предсказано, а в том, что, как тогда, в 2001, так и сейчас, когда эта проблема стала по-настоящему актуальной, решения этому нет, мир всё так же переполняется левой информацией, забывая о том, что действительно важно.
Единственное, что каждый из нас может сделать в данный момент, это прислушаться к Снейку, постараться наладить свой моральный компас, сделать все, что в наших силах, чтобы жить в соответствии с реальными фактами, а не с удобной "правдой" и стадным инстинктом. В таком случае вероятно мы сохраним нормальное общество и сможем передать наши свободы и культурный багаж будущим поколениям.
Потрясающе, что такие вещи освящаются не в книге, не в фильме, а в игре(!), странном и непонятном на первый взгляд японском стелс-экшене, который заканчивается философскими размышлениями об обществе, о правде, о воспоминаниях, о таких понятиях, как ты сам и твоя индивидуальность. Концовка MGS2 - это один из величайших, если не самый величайший момент в истории видеоигр.
О самой игре что можно сказать, не смотря на свой возраст, она великолепно выглядит, звучит и играется, в ней продумано всё, в ней идеально работает каждая механика, каждый гаджет и каждое действие персонажа, всему этому есть применение, даже если что-то может показаться бессмысленным на первый взгляд. Количество всяких не очевидных фишек может показаться бесконечным, я, например, только спустя 70 часов в игре узнал, что врагов для оглушения оказывается можно в режиме от первого лица бить по причинному месту, и это очень сильно помогает на сложных VR-миссиях. В MGS2 можно выстрелить в любой мелкий объект на уровне и увидеть, как этот объект сломается или как-то иначе отреагирует (кубики льда тают в реальном времени), можно прострелить врагу рацию и ему придется бежать сообщать о нарушении до сослуживца или до общей рации на этаже, а если перед этим врагу выстрелить в ногу, он будет кое-как идти хромать до этой рации, обливаясь кровью; можно найти сборище тараканов, лечь на них и тараканы начнут ползать в том числе по главном герою; если от первого лица посмотреть на летающих чаек, герою в лицо прилетит сюрприз; интересные геймплейные моменты, типа выслеживания нужного заложника по наличию у него в организме кардиостимулятора, поиск и заморозка бомб по всей карте с помощью датчиков, ну реально это всё очень круто, и количество деталей поражает даже сейчас. На ютубе есть видео со всеми секретами и интересными штуками продолжительностью полтора (!) часа.
Очень и очень много разговоров по кодеку, практически на любую тему, что может вызвать у вас вопрос при прохождении. Боссы - моё почтение, ну это MGS, другого и не ожидаешь, но раскрываются в полной мере они только на экстремальной сложности; Фэтмена можно в учебники заносить, очень веселая битва. Сюжет в плане эмоционального отклика у игрока уступает первой части, но компенсирует это интригой о творящейся вакханалии, большим майндфаком в конце игры, и конечно же Солид Снейком, который выступает здесь в роли ментора; сражаться бок о бок вместе с ним - настоящий подарок для игрока.
Недостатков не обнаружил, игра великолепна, Кодзима молодец. 10/10 заслужено.
И теперь о пути к платиновому трофею. Из-за сбора жетонов с врагов игру нужно пройти пять раз, первые четыре элементарны, к тому же на четвертом уже можно использовать стелс-костюм, в котором враги тебя не видят, но вот пятое, на сложности Extreme даже с костюмом заставляет напрячься на боссах, т.к. убивают с 1-2 ударов. Самыми сложными для меня оказались Вамп и Метал Гир Рэй в количестве 20 штук. Вамп сам очень быстрый и поэтому в него нужно быстро целиться от первого лица, с этим у меня были проблемы. Битва с двадцатью Метал Гирами - на выносливость, от их атак не сложно уклониться, но т.к. битва идёт около 20 минут, легко потерять концентрацию и умереть, когда тебе осталось добить одного или двух Рэев. Последнего босса, Солидуса, тоже стоит отметить хотя бы из-за пытки, которая может порезать хп перед началом самой схватки с боссом чуть ли не до критических значений, но как только я узнал, что его можно блокировать вместо того, чтоб уклоняться, проблемы отпали.
Пять прохождений заняли у меня 40 часов. Потом были Истории Снейка (это такие альтернативные миссии с вариацией на тему, если бы основных событий игры не было), основная сложность которых в отсутствии радара, на них ушло около 8 часов.
И вот после этого началось самое интересное. 511 VR-миссий за Снейка и Райдена в разных костюмах. Ещё раз вдумайтесь, пожалуйста, в число 511(!). Окей, поехали, сложность идёт по нарастающей, если за Райдена совсем элементарные задания, за Райдена-ниндзю чуть сложнее, потом за Снейка ещё сложнее и так идёт вплоть до 423 миссии, где открывается последний персонаж - Снейк образца МГС1. И вот тут, когда ты и так уже измотан четырьмя сотнями предыдущих миссий (повторюсь, они не сложные, но концентрацию все равно нужно сохранять на протяжении большинства), нужно снова пройти всё то же самое, но без радара, с минимальным или вообще отсутствующим снаряжением, с врагами, которые очень быстро бегают, видят и слышат через всю карту, а также убивают с нескольких попаданий. И разработчики как будто издеваются в желании насолить игроку, в этом наборе миссий всё устроено так, чтобы у тебя жеппу в клочья разорвало от количества экранов с надписью "MISSION FAILED". Если это поиск бомб, то бомба взрывается при приближении к ней на 2 метра, причём бомбу мы обязательно поместим на солдата с рацией, который как угорелый носится по карте среди других солдат; если это холд-ап миссии (где нужно застать врагов в расплох и заставить их поднять руки), то в руки герою дают автомат М4, при использовании которого и нажатии нужной кнопки в 80% случаев либо ничего не происходит, либо происходит выстрел, но никак не взвод курка, а это значит тревога и провал; и такие ПОДВОХИ везде.
Под конец, когда оставалось буквально 3-4 миссии, но я продолжал по 50 раз видеть гейм овер, казалось, ещё чуть-чуть и кукуха уедет далеко и безвозвратно. Ещё дурной славой пользуется снайперская миссия за этого персонажа, где нужно защищать картонную коробку от 31 врага, но мне она далась легко, т.к. набил руку на аналогичной миссии за обычного Снейка, где пришлось посидеть несколько часов. Общее время в VR у меня 47 часов 28 минут. Общее время в игре почти 95 часов.
По итогу основная сложность игры скорее психологическая, тут главное не сломаться от количества VR-миссий.
Всем спасибо, кто прочитал, и помните, главное сражаться за то, во что веришь!
Assassin's creed Origins
wolf among us
Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration
Devil May Cry (HD)
Сложность: Normal -> Hard -> Dante Must Die! -> Normal
Время: 19 часов 55 минут 20 секунд
Завершение:

100%
Платформа: PS4 Pro
Devil May Cry - игра, которая заложила первые кирпичики в фундамент экшн-игр в том виде, к которому индустрия пришла с выходом DMC3, и который после этого кардинально не менялся вплоть до сегодняшнего дня.
Возможно даже сами разработчики не до конца осознавали, что из отброшенного эскиза Resident Evil 4 рождается новый жанр. В первой части есть крутой главный герой, есть индикатор стиля, есть такие фундаментальные вещи, как отпрыгивание, насмешки, двойной прыжок, парирование и прочее взаимодействие с врагами, но в ней ещё нет комплексного подхода к боевой системе с большим количеством приёмов, пушек и техник, который бы позволял крутить финты и набивать долгие комбо. Боёвка в DMC1 в первую очередь служит инструментом для победы над врагами, а не для издевательства над ними.
Наследие Резидента чувствуется во многом, мне даже показалось, что первый DMC всё ещё немного про выживание, а не только про стиль, этому ощущению способствует и атмосфера готического хоррора, являющаяся для серии уникальной и присутствующая только в первой части. От классических RE в эту игру также перекачивали статичные ракурсы камеры, левел-дизайн, выраженный единством места и времени, с вытекающим отсюда бектрекингом, гейм-дизайнерские приёмы с поиском ключей и артефактов для открытия дверей и дальнейшего продвижения по локациям. Причём это довольно грамотно сделано для того времени, есть ощущение прогресса, ощущение того, что ты собираешь одну большую головоломку, которую представляет собой место действия - загадочный замок, многие последующие игры и конкретно в этом жанре и в соседствующих поджанрах (например, God of War) пользовались этими же приёмами, по разному их применяя и совершенствуя.
DMC - это очень сложная игра (если мы говорим о сложностях выше нормала), в ней нельзя затащить просто на скилле владения персонажем, боссы бьют очень и очень больно (на ДМД это буквально 2-4 раздельных удара или одна "хорошая" серия ударов), а арсенал Данте сильно ограничен, нету ни рывков, ни возможности поставить блок, ни применить какой-нибудь мощный удар, который гарантировано снесёт много хп, здесь нужно заучивать паттерны, держать концентрацию на протяжение всего боя и выбирать наиболее удачные пушки и приёмы под каждого противника. В игре даже есть своего рода энциклопедия, описывающая поведение врагов и их слабые точки.
Сюжетная составляющая крайне минималистична, и 1,5 диалога, что есть в сценарии, вызывают улыбку тем, на сколько плохо это написано и сыграно. Ну и забавный момент в контексте всей серии - Данте, как герой, проходит главное испытание в своей жизни и достигает своей конечной цели как раз в первой части.
В целом не смотря на почтенный возраст играется DMC бодро. За исключением некоторых неудачных геймдизайнерских решений, вроде подводных миссий, гиммиковых моментов в битвах с боссами и местами ужасно неудобной камеры, игра не особо устарела. Могу рекомендовать желающим приобщиться к жанру новичкам, которых не пугают старые игры, и уже давним фанатам экшн-игр в качестве экскурса в историю. Все остальные могут начинать с DMC3.
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме
После покупки 4060 стали вылетать игры
5
Подскажите динамичные и эпичные игры с боссами на равных
0
Новый жесткий диск издает звуки
14
Помогите найти игру?
0
Заблокированы пиры в торрент клиенте
2
Бесконечное подключение к пирам в uTorrent
8
Когда альтсезон?
0
Оцените сборку пк
2
Какую 4060 купить?
2
Всех с 9 мая, товарищи
1
Исследование поведения потребителей при покупке видеоигр
0
Проблемы с 5070ti - жёстко статтерит и фризит
3
Мерцают отражения в играх на 6700XT
1
Как поменять регион на мета квест 3?
2
Прошлая часть - http://forums.playground.ru/main/kakaya_vasha_poslednyaya_projdennaya_igra_v_6-961713/