Доброго времени суток, дорогие друзья.
Пришло время подводить итоги 2007-го года и с чистой совестью отправляться навстречу Деду Морозу и сотрудникам правоохранительных органов. Поэтому давайте быстренько пробежимся по этим самым итогам и отправимся праздновать Новый Год, который наступит уже через несколько часов (если вы, конечно, преданный наш читатель и открыли данный материал 31-го декабря), кто как может. Кто-то будет сидеть дома с семьей, кто-то отправится в культурное или не очень заведение, смотреть на снегурочек в шапочках и… шапочках, кто-то пойдет штурмовать город с фейерверками за пазухой, кто-то осчастливит соседей снизу петардой на балконе, кто-то проведет его в сказочном царстве нарезных овощей, заправленных майонезом. В Новый Год возможно все, но надеемся, что большинство из перечисленного выше к вам никоим образом относиться не будет, и 2008-ой вы встретите сказочно, весело и незабываемо. Весь коллектив PlayGround.ru вам этого искренне и от всего сердца желает.
Можно долго подводить разнообразные итоги, но сегодня мы, пожалуй, остановимся на самом важном.
Если говорить о нашем сайте, то 2007-ой дал нам очень много. Каждую неделю мы старались радовать вас нововведениями, каждый день снабжали интересными новостями и актуальными файлами, запускали новые сервисы и серверы по хитовым многопользовательским играм. С начала года в два раза выросла популярность PlayGround.ru, что, как нам кажется, является единственным возможным подтверждением того, что мы движемся в правильном направлении. Поэтому нам остается… Нет, не так. Мы хотим пообещать вам, что не остановимся на достигнутом и продолжим работать над улучшением родного сайта и в новом, 2008-ом году.
Если говорить об игровой индустрии, то тут тоже произошло немало громких событий. Кузницей новостей стала не нуждающаяся в представлениях компания Blizzard, которая выпустила World of Warcraft: The Burning Crusade, а также официально анонсировала StarCraft 2 и World of Warcraft: Wrath of The Lich King. Кроме того, вокруг студии постоянно кружился целый рой слухов – якобы разрабатываемая в недрах Blizzard игра “Hydra”, якобы скорый анонс Diablo 3, которая якобы станет наполовину MMORPG. Из фактов – компания действительно работает над новой массовой многопользовательской ролевой игрой, но что это будет за проект – пока неизвестно. Узнаем уже в 2008-ом.
Кроме всего этого, Blizzard проходит по делу о самом громком объединении прошедшего (давайте уже говорить именно так) года. Да, все вы, наверное, догадались, что речь идет о слиянии Activision и Vivendi в издательского монстра под названием Activision Blizzard – это не просто сделка года, а и, пожалуй, сделка века, если Electronic Arts в ближайшем будущем не купит Take-Two или Ubisoft.
Впрочем, EA тоже выходила в магазин за покупками. В корзинку были положены Pandemic Studios и BioWare – разработчики с мировым именем и с целой кучей аппетитных франчайзов в коробочках. Со всех сторон выгодная сделка, которая пока неизвестно чем обернется для простых игроков, мало интересующихся названием компании в графе «издатель».
А вот другая новость «от EA» наверняка в свое время заинтересовала всех. Открытие EA Russia произвело настоящий фурор в кругах российских геймеров. Официальные версии игр от Electronic Arts в джевелах за пять американских долларов – теперь это не сон. В свою очередь компания «Софтклаб», ранее занимавшаяся распространением продукции «электроников», не прекратит сотрудничество с EA. Теперь она будет отвечать за локализацию и адаптацию зарубежных проектов.
Было, конечно, и много других знаковых событий. Долгожданный выход S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и анонс Clear Sky; появление первых видеороликов из Duke Nukem Forever, GTA 4 и Fallout 3, причем о последнем в 2007-ом году мы узнали все, что хотели. Разрыв деловых отношений между Piranha Bytes и JoWood, из-за чего «пираньи» теперь трудятся над таинственным ролевым проектом под названием RPB, а Gothic 4 для австрийцев делает студия Spellbound. Релиз Crysis’a, который оказался лишь первой частью в запланированной трилогии. И много-много всего еще, на что сейчас уже просто не хватает места и о чем вы, надеемся, и так знаете – из нашей новостной ленты и еженедельных дайджестов.
Так что давайте плавно закругляться и переходить к тому, ради чего все мы, собственно, здесь и собрались – к итогам года, в подведении которых принимали участие как наши авторы, так и наши пользователи.
Еще раз с Новым Годом вас и приятного чтения!
FIRST-PERSON ACTION
Номинанты: BioShock, Unreal Tournament 3, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Half-Life 2: The Orange Box, Crysis, Call of Duty 4: Modern Warfare, Enemy Territory: Quake Wars
Редакция выбрала Half-Life 2: The Orange Box
Читатели выбрали Crysis
Только взгляните на наш список! Irrational (пусть и под другим именем), Infinity Ward, Valve, Crytek, Epic и даже косвенно id. Не хватает разве что Monolith и Starbreeze, но первая у нас работает над Project: Origin, а вторая выпустила для Xbox 360 и PS3 The Darkness, которую мы очень хотим видеть на PC в 2008-ом.
Однако и без них у нас самый настоящий праздник, никакое не состязание лучших, а если даже и война, то победителями в ней стали только игроки. Образцово-показательный многопользовательский ураган или интеллектуальный “Shooter 2.0”; яркий, грохочущий, запоминающийся блокбастер или комплект из трех игр, каждая из которых достойна быть представленной самостоятельно; или непередаваемо красивый, свободный шутер, пусть и замерзающий под конец.
Выбирать победителя в таких условиях совсем не хочется, да и не совсем понятно зачем. Возьмите перечень в магазин и займите себя на ближайшие, наверняка бедные на достойные релизы, полгода.
Мы спросили: «Какая вам больше понравилась?», – вы честно ответили. Условность, конечно, но короны вручать необходимо, без них никак.
THIRD-PERSON ACTION
Номинанты: Kane and Lynch: Dead Men, Overlord, Stranglehold, Gears of War, Tomb Raider: Anniversary, «Смерть шпионам»
Редакция выбрала Overlord
Читатели выбрали Gears of War
Про Gears of War рассказывать нечего. Лучшая игра прошлого года по версии множества изданий, демонстрация возможностей Xbox 360 и другие цитаты из пресс-релизов, которые мы невольно выучили. Одновременно с этим начали ходить слухи о невыходе проекта на PC или выходе через неизвестное время. Вскоре Epic опровергла слухи, назвала дату выхода и сделала все в срок. Понятно, лучшей игрой года на PC проект стать не мог, причины см. в предыдущей номинации. Но среди шутеров не от первого лица отстрел саранчи остался без конкурентов. Ими пытались стать всепоглощающий «фейерверк» Stranglehold, устаревший киномеханик Kane and Lynch и Tomb Raider: Anniversary, о которой все снова забыли. Опять же: синематограф или вдумчивое прохождение уровней-головоломок. Каждый решает сам.
Редакции же приглянулся комический Overlord про злодеяния. Замечательный способ стать маленьким Сауроном, и пока что единственный.
REAL-TIME STRATEGY
Номинанты: Command & Conquer 3: Tiberium Wars, SpellForce 2: Dragon Storm, World in Conflict, Supreme Commander, Company of Heroes: Opposing Fronts, «В тылу врага 2: Братья по оружию»
Редакция выбрала Supreme Commander
Читатели выбрали Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Интересный список номинантов и не менее интересный – победителей. Читатели выбрали елейную Command and Conquer 3: Tiberium Wars, вероятно, потому что к многопользовательским стратегиям в реальном времени еще не привыкли. Должна быть хорошая однопользовательская кампания, а не соединение сырых, недоделанных и скучных миссий (это относится в первую очередь к Supreme Commander). С другой стороны, вполне вероятно, что Massive и Gas Powered оформляют новый жанр.
Осенью появились дополнения к замечательным Age of Empires 3 и Company of Heroes, что тоже замечательно, но скучно, скучно становится играть в стратегии. Выйдет новая Total War, Star Craft 2, и цикл повторится. Происходить так будет еще очень долго, даже писать не о чем.
ARCADE
Номинанты: Alien Shooter 2, Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII, Geometry Wars: Retro Evolved, Guitar Hero 3: Legends of Rock, Luxor 3
Редакция выбрала Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII
Читатели выбрали Alien Shooter 2
Так уж получилось, что в рамки этого жанра решили записаться проекты крайне разнообразные и непохожие друг на друга, но одна общая черта была почти у всех из них – слово «почти» в характеристике. «Почти гонка», «почти симулятор рок-звезды», «почти летный тренажер» и «почти хорошие игры по фильму». Богатый выбор, ничего не скажешь.
В условиях почти отсутствующей конкуренции редакция остановилась на «почти авиасиме» под названием Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII, разработанном собаку съевшим на производстве подобных проектов румынским подразделением Ubisoft. Избавившись от детских болезней первой части, сиквел предложил игровой общественности вменяемый сюжет, за развитием которого действительно приятно следить, разнообразные миссии, которые приятно проходить, и симпатичную графику, на которую приятно смотреть. В итоге же – крайне приятная игра, однозначно заслуживающая внимания и титула «лучшая аркада 2007-го года».
Читатели же проголосовали скорее из патриотических соображений, проигнорировав иностранные самолетики и иностранных гитаристов, которым в России оказались явно не слишком сильно рады. Alien Shooter 2 - достойный «мясной» шутер, с динамичнейшим геймплеем, безумным драйвом и декалитрами крови, выливающейся из тысяч самых разнообразных врагов. Этого, а заодно и российского происхождения, как оказалось, вполне хватило для всеобщей народной любви.
ADVENTURE
Номинанты: Penumbra: Overture, Runaway 2: The Dream of the Turtle, Sam & Max Season 1, CSI: Crime Scene Investigation - Hard Evidence, Culpa Innata, Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder
Редакция выбрала Culpa Innata
Читатели выбрали Sam & Max Season 1
Хороший год для адвенчур, очень хороший. В самом начале года вышла Runaway 2: The Dream of the Turtle, про которую все забыли, а зря. Рисованные квесты сейчас не делают, справляется с ними только Pendulo, которая умело мешает большим половником сумасшедшие события с юмором.
Ненаглядная Kheops выпустила почти три игры. Почти – потому что Nostradamus: the Last Prophecy продается еще не повсеместно (по этой же причине нет в нашем списке Sinking Island Бенуа Сокаля). Результат отличный, однако все они построены на одних и тех же идеях, по которым сделали уже семь проектов за три года. Видимо, у французов есть тайный циркуляр, с которым разработчики регулярно сверяются. Нам (пока что) от этого сплошная польза.
Кроме того, в течение всего года выходил многосерийный Sam and Max, восстановленный Telltale, с которым могли знакомиться все, у кого есть возможность приобретать эпизоды средствами онлайн-дистрибуции, для остальных выпустили полный сборник. Полнейшее сумасбродство в сюжете, юмор, интерактивный мультфильм. Большего искать не следует, и мы с радостью бы отдали первый приз ему, если бы не окончание года, подарившее сразу несколько отменных приключений.
Darkness Within основана на произведениях Лавкрафта и таким образом сужает круг своих возможных поклонников, Culpa Innata и Reprobates таких ограничений не имеют, а каждая из них достойна звания лучшей адвенчуры года. Более подробно о них вы сможете прочесть в ближайшее время на страницах нашего сайта. Пока же первый приз отдадим Culpa Innata, поверьте, вполне заслуженно.
RPG
Номинанты: Jade Empire: Special Edition, Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, The Elder Scrolls 4: Shivering Isles, «Корсары: Возвращение легенды», Titan Quest: Immortal Throne, The Witcher
Редакция выбрала The Witcher
Читатели выбрали The Witcher
Ролевые игры медленно но верно перехватывают звание «вечно умирающего жанра» у адвенчур. Судите сами – весь год мы ждем выхода одной достойной игры, которой можно без зазрения совести выдать звание «лучшая». Иногда дожидаемся, иногда – нет. Но ради того, чтобы увидеть проект уровня The Witcher, стоит ждать и год, и пять лет.
Конечно, когда польская студия CD Projekt анонсировала игру по мотивам одноименного произведения Анджея Сапковского, да и еще и сообщила, что сам маэстро лично будет курировать процесс разработки, вполне можно было надеяться на достойную RPG и даже иметь для этого вполне веские основания. Но то, что «Ведьмак» окажется таким, вряд ли мог предположить даже самый большой оптимист.
Да, великолепный сюжет – это один из тех пунктов, по которым вопросов не возникало изначально. Блестящая его подача – это уже неожиданнее, но отлично поставленные и срежиссированные ролики – в принципе, не слишком веский плюс для ролевой игры. К счастью, список достоинств The Witcher безграничен – великолепная система алхимии, отсутствие жесткой цензуры, богатство возможностей, интереснейшие квесты, ставящие игроков перед серьезным выбором, блестящие диалоги, шикарная графика. Продолжать можно до бесконечности.
Jade Empire: Special Edition – игра совсем другого плана. Классическая фэнтезийная сказка в духе китайской мифологии, с отличным сценарием и отличным, в принципе, всем. Не мешает даже консольное происхождение проекта, которое вообще не замечаешь. А еще игру украшает плашка «сделано в BioWare» - знак качества, сработавший и на этот раз.
Неожиданно замечательными оказались «Корсары: Возвращение легенды», которым выпала нелегкая задача реабилитировать серию после червивой третьей части. Справились, причем на «пять». Все лучшее из предыдущих частей, новые находки, интересный геймплей. Дополнение под названием «Город потерянных кораблей», вышедшее совсем недавно, действительно дополняет и делает игру еще лучше, так что всем поклонникам пиратской романтики данная связка настоятельно рекомендуется к ознакомлению.
Вообще же в 2007-ом была целая охапка первоклассных ролевых аддонов – тут вам и Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, и Titan Quest: Immortal Throne, и The Elder Scrolls 4: Shivering Isles – каждый из которых заслуживает внимания и самых высоких оценок. Но давать одному из них титул «лучшей RPG» в «ведьмачий» год было бы признаком дурного тона.
MMORPG
Номинанты: World of Warcraft: The Burning Crusade, Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar, Guild Wars: Eye of the North, EverQuest 2: Rise of Kunark, Vanguard: Saga of Heroes, Tabula Rasa
Редакция выбрала World of Warcraft: The Burning Crusade
Читатели выбрали World of Warcraft: The Burning Crusade
В битве трех дополнений и одной игры про хоббитов, если какая-либо битва вообще имела место быть, как обычно победила Blizzard. Компания работает медленно, с чувством, толком и расстановкой, но зато если уж что-то наконец выпускает – конкурентов у ее детища быть не может по определению. Вагон и маленькая тележка нововведений, которых другим компаниям хватило бы на парочку сиквелов и три бесплатных контент-пака, десять миллионов преданных фанатов по всему миру и звание лучшей MMORPG года как по версии редакции, так и по итогам голосования среди читателей – все это World of Warcraft: The Burning Crusade. А если учесть, что в следующем году появится второе дополнение, то мы всерьез задумываемся, стоит ли вообще вводить эту номинацию через 365 календарных дней.
Если уж вы всем сердцем ненавидите WoW, то обратить внимание можно на Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar - крепко сбитую массовую многопользовательскую ролевую игру с остроухими эльфами и очаровательными гномами, которые просто не в тот год вышли на белый свет. Или же помочь несчастному Ричарду Гэрриоту, который никак не может взять в толк, почему в его многострадальную Tabula Rasa никто не хочет играть…
SIMULATOR
Номинанты: Enemy Engaged 2, Microsoft Flight Simulator X: Acceleration, Ship Simulator 2008, Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific, «Завтра война», «Танки Второй мировой: Т-34 против Тигра»
Редакция выбрала Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific
Читатели выбрали Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific
Суровые мужчины в аквалангах и с джойстиками в руках постановили, что лучшим симулятором 2007-го года является Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific. Редакция в свою очередь ничего не имела против. Оно и неудивительно – когда за производство симуляторов берется румынское подразделение Ubisoft, игровым изданиям можно заранее отправлять награды до востребования в Бухарест – эти ребята свое дело знают и не оставляют конкурентам никаких шансов. Великолепная графика, сочные спецэффекты, продвинутая игровая механика и в то же время одинаково дружелюбное отношение проекта как к матерым морским волкам, так и к зеленым новичкам, никогда не державшим в руках игровой манипулятор – все это Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific. И еще это лучший симулятор года, как мы уже говорили.
Хотя и ближайшие преследователи не отставали. Microsoft Flight Simulator X: Acceleration не долетел до награды самую малость, хотя у прославленного предка в прошлом году никаких проблем с преодолением аналогичной дистанции не возникло. Просто размах крыльев не тот, «аддоновский». Крайне достойной вещью является и Ship Simulator 2008, но это слишком нишевый проект, чтобы претендовать на всеобщее народное обожание. Любителей часами управлять многотонной баржей не так много, зато для всех ценителей Ship Simulator 2008 представляет высокую ценность. Равно как и отечественные «Танки Второй мировой», вышедшие под самый Новый Год.
SPORT
Номинанты: NHL 08, Tiger Woods PGA Tour 08, Pro Evolution Soccer 2008, Virtua Tennis 3, NBA Live 08, FIFA 08
Редакция выбрала Pro Evolution Soccer 2008
Читатели выбрали Pro Evolution Soccer 2008
Шинга Такацука и его команда разработчиков может позволить себе все что угодно – смену движка, внедрение спорных нововведений, ковыряние в игровой механике – но его Pro Evolution Soccer однозначно получит звание «лучший спортивный симулятор». Даже если в итоге он получится такой неоднозначный, как новая серия с припиской «2008» в названии.
Впрочем, «неоднозначный» - не значит «плохой». Графика игры не имеет аналогов в жанре – великолепная анимация, достоверная мимика, капельки пота на коже, развевающиеся на ветру футболки, отличные модели игроков и трехмерные зрители, наконец-то симпатичный газон. Игровой процесс при этом пострадал незначительно, да и глупо использовать термин «пострадал» - просто он стал немного другим. Кому-то это понравилось, кому-то – не очень. Вердикт, впрочем, однозначен - Pro Evolution Soccer без сомнений лучший футбольный симулятор этого года, и, как выяснилось, лучший спортивный симулятор вообще. Так решила и редакция, и наши читатели.
Конкурентов у детища Konami, конечно, была целая очередь, но каждый из них (да-да, этих самых, с «08» в заголовке) отпугивал серьезными и не очень болячками – острой полигональной недостаточностью, идейным авитаминозом, приступами шизофрении, неврастенией, аллергическими реакциями. Так что эту самую очередь лучше перенести в ближайшую аптеку, а в следующем году, после курса лечения, уже можно будет и о награде поговорить.
Особняком стоит Virtua Tennis 3 – продолжение одной из лучших серий симуляторов большого тенниса, ведущей вечную борьбу с сериалом Top Spin. Последний в этом году новым отпрыском не порадовал, зато VT 3 как всегда оказалась очень привлекательной.
RACING
Номинанты: Juiced 2: Hot Import Nights, Colin McRae: DiRT, Need for Speed ProStreet, Test Drive Unlimited, «Полный привод 2: Hummer», RACE 07: Official WTCC Game
Редакция выбрала Test Drive Unlimited
Читатели выбрали Need for Speed ProStreet
В жанре гонок в 2007-ом году появилось небывалое разнообразие. Мотоциклетный симулятор, раллийный симулятор, серьезный симулятор кольцевых гонок, несерьезная аркада про легализированные уличные гонки и, наконец, гоночный симулятор с полной свободой действий и огромным игровым миром.
Именно последний, он же – Test Drive Unlimited, удостоился от нас титула лучшей гоночной игры прошедшего года. Почему? Причин очень много. Огромный остров Оаху, расположенный в гавайском архипелаге, не ставит перед вами никаких ограничений – вы можете делать все что хотите, когда хотите и где хотите. Объехать весь остров по береговой линии на серийной «Ауди», потратив на это дело часа три? Пожалуйста. Но, что удивительно, это не просто можно сделать – это хочется сделать. Мир игры приятно просто исследовать, ездить по улицам, стараясь соблюдать правила дорожного движения, наслаждаясь потрясающими пейзажами и шикарно проработанными салонами автомобилей. Возить попутчиков, заниматься транспортировкой дорогих автомобилей, участвовать в разнообразных гонках, скупать недвижимость, коллекционировать раритетные шедевры мирового автопрома. Вспомните, когда в последний раз гоночный симулятор вызывал подобные эмоции, и вы поймете, почему Test Drive Unlimited как никакой другой проект достоин этой награды.
Читатели, впрочем, посчитали иначе, проголосовав скорее за название, чем за игру. Need for Speed ProStreet вышла абсолютно не такой, какой ее ждали, но и этого хватило для народной любви. Спорить не будем, но ниже по тексту свое мнение о проекте EA Black Box еще выскажем.
Что до приятного, то нельзя не отметить Colin McRae: DiRT - отличную демонстрацию того, как нужно правильно отходить от традиций серии. Затягивающий игровой процесс, не имеющая, пожалуй, аналогов в жанре графика, а также разнообразие игровых режимов и средств передвижения сделали свое дело – игра получилась отличная. Такой же вышла и RACE 07: Official WTCC Game, предназначенная исключительно для ценителей серьезных гоночных симуляторов. Остальные игру просто не поймут, но ей этого, в принципе, и не нужно.
РАЗРАБОТЧИК ГОДА
Номинанты: 2K Boston / 2K Australia (BioShock), EA Los Angeles (Command & Conquer 3, Medal of Honor Airborne), Epic Games (Unreal Tournament 3, Gears of War), CD Projekt (The Witcher), Crytek (Crysis), GSC Game World (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl), Blizzard Entertainment (World of Warcraft: The Burning Crusade), Valve Software (The Orange Box)
Редакция выбрала 2K Boston / 2K Australia (BioShock)
Читатели выбрали Crytek (Crysis)
Самая сложная с точки зрения определения победителя номинация. Почему? Хотя бы потому, что награждать тут надо не компанию, просто сделавшую отличную игру, а компанию чем-то выделившуюся на фоне остальных, порадовавшую игроков больше других, сделавшую то, чего от нее мало кто ждал. Именно поэтому редакция решила остановить свой выбор на 2K Boston / 2K Australia, некогда – просто Irrational Games, которая не просто решила возродить легендарную серию System Shock, но и сделала это просто блестяще. Самобытная, глубокая, неординарная и крайне захватывающая игра, которая в прошлом году без вопросов стала бы «игрой года», а в этом не получила ничего. Просто потому, что после нее вышло еще много великолепных игр, а недавние впечатления – самые сильные.
Читатели же больше были впечатлены работой Crytek, которая собрала у себя, наверное, самых талантливых программистов и дизайнеров со всего мира. Впрочем, понять и принять этот выбор можно – немецкие разработчики доказали, что могут делать не только потрясающую графику, но и увлекательный геймплей. Crysis радует не только глаз, но и душу, а значит - вполне достоин награды для своих создателей.
ИЗДАТЕЛЬ ГОДА
Номинанты: Electronic Arts, Microsoft, Ubisoft, Valve Software, Vivendi Games, Atari, Activision, «1С», «Бука», «Новый Диск», «Софт Клаб»
Редакция выбрала Valve Software
Читатели выбрали Electronic Arts
Как и в предыдущем случае, выбрать тут победителя было невероятно сложно. Ubisoft, засидевшаяся на троне уже в течение двух лет подряд, в этом году не сделала ничего экстраординарного, благополучно перенесла на 2008-ой все свои самые ожидаемые проекты и дала возможность получить награду коллегам по ремеслу. Последние восприняли это как шанс всей жизни, поэтому борьба разгорелась нешуточная.
Может быть, победитель вас удивит, может быть - нет, но факт остается фактом – редакция решила выдать награду очаровательному Гейбу Ньюэллу и его Valve Software, которая в прошлом году отметилась всесторонним развитием своего сервиса Steam. Огромное количество новых функций и возможностей, еще больше игр, рождественские скидки, и, как результат, звание лучшего издателя года. Пусть пока самые громкие хиты обходят Steam стороной или появляются там с заметным опозданием – мы верим, что это лишь дело времени, и уже в самом ближайшем будущем ситуация в корне изменится. Valve наверняка сделает для этого все возможное и невозможное.
Ну а Electronic Arts для получения приза зрительских симпатий нужно немного – выпустить традиционные продолжения своих традиционных серий и ждать конца года. Хотя повод выдать награду именно этой компании у читателей был, потому что открытие EA Russia – это действительно уникальное событие, которое всколыхнуло всю отечественную игровую общественность.
Раз уж мы заговорили о России, то нельзя не отметить и наших родных издателей. И «1С», и «Новый Диск», и «Бука», и «Софт Клаб» в 2007-ом году продолжали движение в правильном направлении, работали над качеством локализаций и их оперативностью, выпускали оригинальные версии игр одновременно с их мировыми релизами. Попробуйте теперь вспомнить хотя бы один хит, который официально не вышел в России, вспомните, в какие сроки эти самые хиты у нас появлялись (историю с BioShock вспоминать не будем, хотя и тут задержка была не такая уж и существенная). Надеемся, что в 2008-ом все будет еще лучше. Все задатки для этого имеются.
ГРАФИКА ГОДА
Номинанты: BioShock, Colin McRae: DiRT, Crysis, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Unreal Tournament 3, The Witcher, World in Conflict
Редакция выбрала Crysis
Читатели выбрали Crysis
В прошлом году мы молились на Unreal Engine 3, надеясь, что именно этот движок станет флагманом графического рынка в 2007-ом. Так, в принципе, и случилось, но абсолютного лидерства технологии Epic Games добиться не удалось, что наглядно демонстрирует нынешний список номинантов. Более того, от Марка Рейна сотоварищи без всяких шансов ушла главная награда, хотя и BioShock, и Unreal Tournament 3 оказались очень и очень красивы.
Конечно, Crysis. Самая технологичная игра года, для самых высоких настроек графики в которой пока не создали компьютер. Пожирающая любые ресурсы, которые ей могут предложить, заставляющая увеличиваться зрачки (от восхищения, конечно) даже у видавших виды геймеров. Графика, превзойти которую сможет, пожалуй, только сама Crytek, которая один раз уже удивила игроков в Far Cry, теперь сделала то же самое в Crysis и явно не собирается останавливаться на достигнутом – то, что этот самый Crysis запланирован как трилогия, должно вызывать оптимизм у всех многочисленных фанатов первой части.
ЗВУК ГОДА
Номинанты: Call of Duty 4: Modern Warfare, Crysis, Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific, The Witcher, Half-Life 2: The Orange Box, BioShock, World in Conflict
Редакция выбрала BioShock
Читатели выбрали BioShock
Времена, когда звуковое сопровождение играло в виртуальных развлечениях далеко не самую главную роль, давно прошли. Теперь без качественной звуковой дорожки представить качественную игру просто невозможно – звук помогает создавать атмосферу, вырабатывает у геймера нужный настрой и тесно связан с непосредственно игровым процессом.
В традиционно шутерную номинацию в этом году решила записаться Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific - симулятор подводных лодок, который уже получил от нас награду выше по тексту. На «лучший звук» игра не потянула, но участвовать в розыгрыше призов с такими звуковыми мастодонтами тоже очень престижно.
В числе тяжеловесов значится Call of Duty 4: Modern Warfare, в которой без первоклассной звуковой дорожки просто невозможно было бы заставить игрока поверить в войну, которая гремит за экраном монитора. И с этим у проекта Infinity Ward, к счастью, все было в полном порядке. Crysis, в котором все реализовано на высшем уровне, и звуку выделяться было бы как-то некстати. The Witcher с его великолепно озвученными диалогами и создающими нужную атмосферу фоновыми звуками…
Но награду тихо и без особого шума утащила в таинственный город Rapture маленькая сестричка под неусыпным надзором Большого Папочки. Хотя «тихо» - это, конечно, сказано не совсем верно. Точнее, совсем не. Город наполнен звуками – скрипами, постукиваниями, выстрелами, взрывами, криками, голосами. Всем тем, что складывается в единое целое и создает совершенно неповторимую картину. Звуковую картину, которая без всяких сомнений заслуживает титула «лучший звук 2007».
МУЗЫКА ГОДА
Номинанты: Jade Empire: Special Edition, Obscure 2, Call of Duty 4: Modern Warfare, The Witcher, Kane and Lynch: Dead Men, Half-Life 2: The Orange Box, BioShock, SpellForce 2: Dragon Storm, Gears of War
Редакция выбрала The Witcher
Читатели выбрали Half-Life 2: The Orange Box
С музыкой ситуация аналогичная – без нее сейчас никуда. Компании тратят огромные деньги, приглашая знаменитых композиторов, симфонические оркестры, лицензируя уже известные и полюбившие хиты от именитых исполнителей. Последним, впрочем, места в числе номинантов не нашлось – глупо отдавать награду компании, у которой хватило денег скупить побольше музыкальных хитов.
Впрочем, у какой-нибудь Need for Speed ProStreet и так не было бы никаких шансов. На сцене в прошлом году блистал Джеспер Кид, создавший отличный саундтрек для Kane & Lynch: Dead Men, а также Пражский симфонический оркестр и Детский хор Национальной Парижской Оперы, записавшие божественную музыкальную дорожку для посредственного во всех остальных отношениях ужастика под названием Obscure 2. Не отставали и композиции, льющиеся из колонок во время игры в Call of Duty 4: Modern Warfare - они идеально выполняли свое предназначение и настраивали сидящего перед монитором геймера на нужный лад.
Но все это, даже вместе взятое, не идет ни в какое сравнение с потрясающим саундтреком из The Witcher, состоящим из огромного количества невероятно разнообразных композиций. Рэп в любой другой ролевой игре, наверное, вызвал бы у геймеров отвращение, но в «Ведьмаке» даже он подобран настолько точно, что никакого негатива нет и быть не может. Любая мелодия идеально вписывается в происходящее, идеально создает атмосферу, идеально звучит. Лучшая музыка 2007-го года. Выпущенная, к слову, на отдельном диске.
Сложно сказать, саундтрек к какой именно из трех игр, входящих в состав The Orange Box, понравился читателям больше всего. Смеем предположить, что это Portal с его замечательной финальной темой I'm Still Alive. Или Half-Life 2: Episode 2. Или Team Fortress 2. Во всех них музыка замечательная, а в комплексе же – лучшая в 2007-ом году по версии наших пользователей.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИГРА ГОДА
Номинанты: Heroes of Might and Magic 5: Повелители Орды, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, «В тылу врага 2: Братья по оружию», «Кодекс войны», «Корсары: Возвращение легенды», «Смерть шпионам»
Редакция выбрала S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Читатели выбрали S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Были варианты?
«Вторая мировая» вышла не такой, какой мы ее ждали. Хорошо, делали вид, что ждали. Разработка слишком затянулась, а итог слишком странный, чтобы понравиться большему количеству людей, исключая бета-тестеров.
«Кодекс войны» – игра, как все убедились, превосходная.
Семь лет, Чернобыль, обложки всех журналов за апрель. Дискуссию о «Сталкере» развязывать не собираемся, о нем сказано слишком много.
А больше ничего не было.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА
Номинанты: Driver: Parallel Lines, FIFA 08, Halo 2, Hellgate: London, Kane and Lynch: Dead Men, Need for Speed ProStreet, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, «Не время для драконов», Resident Evil 4, Tabula Rasa
Редакция выбрала Hellgate: London
Читатели выбрали Need for Speed ProStreet
Простить можно многое. Когда на морде у монстра не досчитываешься сотни полигонов. Когда вместо обещанного единого мира нам предоставляют раздельные и похабно сшитые между собой локации. Когда надежды на next-gen движок рушатся одновременно с нажатием на кнопку New Game. Когда переехавшая с консолей на персональные компьютеры культовая игра скалится во все два зуба и предлагает заняться растяжкой пальцев на клавиатуре, заодно любуясь на отвратительную графику.
Нельзя простить только одного – когда культовая личность, в свое время создавшая легендарный проект, без зазрений совести давит на болевые точки игровой общественности, яростно обещая «достойного-преемника-того-самого-Diablo», а в итоге выпускает громкий пшик с графикой позавчерашнего дня, спорным геймплеем и таким количеством багов и недоработок, что хватило бы на десяток других игр и осталось бы на сдачу. Что уж говорить, если первый вышедший патч хвастался в названии цифрами 0.6 – даже не 1.01, понимаете, а 0.6? Да, это Билл Ропер. Да, это Hellgate: London. Да, это главное разочарование 2007-го года.
Не менее отвратительно выглядит Need for Speed ProStreet, разработчики которой неустанно повторяли слово «революция», а в итоге даже вменяемую модель повреждений сделать не смогли. Столько шумихи из-за мнущегося бампера как в World Racing, которой уже очень много лет? Революция, заключающаяся в действительно революционном для серии скучном игровом процессе? В серии, которая всегда брала динамикой и сумасшедшим драйвом. Сама по себе игра, конечно, вполне неплоха, и выйди она под другим именем – никто бы и слова плохого не сказал. Но священное Need for Speed в названии к очень многому обязывает, и разработчики с этими обязательствами, к сожалению, не справились. За что и получили от читателей нашу самую главную награду. На этом фоне проблемы S.T.A.L.K.E.R.’a выглядят детскими шалостями - ничего особо страшного разработчики не сделали, большинство обещаний реализовали, качественный экшен сделали. А то, что фанаты придумали себе идеальную игру и ее же и ждали – это уже вопрос к самим фанатам, хотя ответственность с GSC Game World никто снимать не собирается – надо же было людям как-то себя занимать на протяжении стольких лет ожидания, вот и придумывали, как могли…
ИГРА ГОДА
Номинанты: BioShock, World in Conflict, Half-Life 2: The Orange Box, The Witcher, Crysis, Call of Duty 4: Modern Warfare, World of Warcraft: The Burning Crusade
Редакция выбрала The Witcher



















































ВТОРОЙ. Забил место допишу позже.
Были же времена...
LightHOwUSE Десять лет промчались, как мгновенья.
Артур Тахриров отнюдь, тянулись целую вечность целую полную радостей и приятностей вечность спасибо, игровая индустрия люблю тебя <3
The Witcher в номинации графика года? лол.
4-й! Вот ТОП GameSpy http://goty.gamespy.com/2007/ PS: как по мне лучшей должна быть Call of Duty 4: Modern Warfare.
Поднимаю за Ведьмака бокал шампанского, как за самого достойного победителя!! Всех с Наступающим :)
Редакция выбрала Supreme Commander Читатели выбрали Command & Conquer 3: Tiberium Wars Command & Conquer 3: Tiberium Wars - FTW !
Надо выпить за Ведьмака! Забавно: RACING Читатели выбрали Need for Speed ProStreet РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА Читатели выбрали Need for Speed ProStreet
В тысяче!+)
Любой шутер взять там уже были старые идеи.И где то уже использовались.имхо
все забыли про jade empire оч обидно клевая игруха