The Last of Us: Part 2 продолжает историю Джоэла и Элли спустя четыре года после событий первой части. Теперь наши герои обитают в поселении Томми в бывшем городе Джексон, штат Вайоминг. Элли уже стукнуло 19, у неё появились друзья Джесси и Дина, с которой у неё, кстати, развиваются романтические отношения. Основной сюжетный поворот начинается, когда во время зимнего патруля пропадают Джоэл и Томми, и девушки отправляются на их поиски.
По геймплею игра представляет собой типичный экшен от третьего лица, в котором придётся постоянно переключаться между Элли и новой героиней по имени Эбби. Иногда даже дают поиграть за Джоэла, но буквально на пару минут, так что особо не привыкайте. Всё достаточно стандартно для жанра — бегаем, прыгаем, карабкаемся по разрушенным зданиям и пробираемся сквозь заросшие лесом городские кварталы. Периодически приходится перемещаться на лошади или лодке.
Что касается боёвки, то тут всё как обычно — винтовки, пистолеты, луки и самодельное оружие ближнего боя вроде мачете, которое, кстати, почему-то имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент. В игре есть верстаки, на которых можно улучшать своё оружие, а также мастерить разные полезности вроде аптечек и коктейлей Молотова. Ресурсы, как и положено в жанре выживания, ограничены, так что придётся немало полазить по заброшенным зданиям в поисках тряпок, спирта и прочего хлама.
Напоследок стоит отметить систему скрытности, которая в этой части стала ещё навязчивее. Да, можно конечно пытаться перестрелять всех врагов, но игра всячески подталкивает к тихому прохождению. Для этого есть «Режим слуха», который показывает силуэты врагов через стены, и возможность ползать по-пластунски в высокой траве. Вот только теперь за игроком могут охотиться собаки, которые чуют след и усложняют жизнь любителям стелса. Причём этот след даже визуализируется в том же «Режиме слуха».